google.com, pub-6980195464912582, DIRECT, f08c47fec0942fa0

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА!

БАННЕР 500 х 90 тИЦ=10 PR=3
Просмотров более 5000 в месяц.
Цена 2000 рублей в месяц.
Деньги от рекламы идут на ВАШ инвестиционный счет в проекте СПИ
КРАУДФАНДИНГ!
Исполняем желания!
ВЛОЖИСЬ В БУДУЩЕЕ!

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА. САПР. CAD\CAM\CAE\PLM. ФОРУМ ИНЖЕНЕРОВ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА. САПР. CAD\CAM\CAE\PLM. ФОРУМ ИНЖЕНЕРОВ! » Вопросы не вошедшие в темы форума » Призывают к инновациям и приводят факты надвигающейся катастрофы!


Призывают к инновациям и приводят факты надвигающейся катастрофы!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вот какая статья опубликована на машпортал.ру

Машиностроение России должно двигаться вперед и только по инновационному пути развития!

Председатель Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению
Президент – Генеральный директор машиностроительного холдинга "Концерн "Тракторные заводы"

Михаил Болотин

Сегодня уже никто не ставит под сомнение тот факт, что мир переживает глубокую трансформацию. Складывается совершенно новая геополитическая ситуация, которая определяется нарождающейся многополярностью, укреплением новых центров экономического роста.

Руководством Российской Федерации поставлены четкие стратегические задачи перехода от сырьевой экономики к инновационной, её модернизации и технологическому развитию. Несомненно, именно этот путь должен обеспечить достойное место России в современном мире – мире ХХI века.

Президент России Дмитрий Медведев определил пять главных приоритетов страны, деятельность по развитию которых находится под прямым его контролем. Это вопросы повышения энергоэффективности и ресурсосбережения (включая разработку новых видов топлива), ядерные технологии, фармацевтика и медицинская промышленность, современные информационные технологии и программное обеспечение, а также космическая отрасль и телекоммуникации.

То, что машиностроение не попало в пятерку основных приоритетов страны, не значит, что оно не должно участвовать в общем процессе модернизации экономики. Продукция машиностроения используется для проведения работ нулевого уровня – это земляные, строительные и другие инфраструктурные работы. Звучит банально, но без машиностроителей невозможно построить лабораторный корпус для исследований по нанотехнологиям. За счет этих основных глобальных компетенций России оно должно создать более конкурентоспособную продукцию и предложить ее как на внутреннем, так и внешнем рынках в качестве альтернативы лучшим мировым аналогам техники. Нужно достичь другой, более высокой степени обеспечения внутреннего рынка качественной отечественной продукцией. Мировой опыт показывает, устойчивой может быть та экономика, в которой основные отрасли машиностроения удовлетворяют порядка 70% внутреннего спроса.

Следуя пяти стратегиям лидерства в сфере высоких технологий, государство также намерено уделять постоянное внимание развитию наиболее значимых традиционных отраслей, прежде всего, агропромышленного комплекса. Согласно прогнозам ООН к 2050 году численность населения Земли увеличится в два раза. Это потребует увеличения в два раза производства сельхозпродукции. Учитывая, что невозделанные или брошенные земли на сегодня остались только в Центральной Африке, а также на Украине и в России, в ближайшие годы ожидается бурный рост инвестиций в российское и украинское сельское хозяйство, в том числе и со стороны западных компаний. Уже сейчас рынок сельхозтехники в России считается одним из самых перспективных в мире. Потенциал роста спроса, как на комбайновую технику, так и на тракторы очень высок, что привлекает в страну большое количество иностранных производителей. Несмотря на кризис, планы по запуску производства в России в 2009 году озвучили буквально все крупные западные агротехнические компании.

Почти сто лет назад Генри Форд написал: "Земледелец слишком отяжеляет свой труд. Рядовой фермер тратит не больше пяти процентов своей энергии на действительно полезную работу. Не только все делается руками, но в большинстве случаев не обращено даже внимания на целесообразную организацию. Если встречается надобность в добавочной работе, то первая его мысль - нанять рабочих добавочно. Он считает излишней роскошью тратить деньги на улучшения. В хищнической трате времени и сил кроется причина высоких цен и малого заработка". Однако если взглянуть на современное российское село, мы увидим много общего с описанием великого промышленника. Минимальная механизация, отсутствие системного подхода и ясной экономической модели.

Сельскохозяйственное производство во многом зависит от технологической и технической модернизации. Сельское хозяйство России не сегодняшний день недостаточно обеспечено основными видами техники. Отечественные предприятия сельхозмашиностроения резко сократили выпуск сельхозмашин, а поступаемая из-за рубежа техника не адаптирована к российским реалиям, имеющим 550 природно-климатических зон.

Для совместного поиска эффективных путей по решению масштабных стратегических задач страны российские производители техники объединились в одну из самых масштабных отраслевых организаций – Союз машиностроителей России. Без сильного, передового машиностроения наша промышленность, наша экономика в целом, не будут конкурентоспособными, не будут полноценными. России не удастся уйти от чрезмерной сырьевой зависимости, провести глубинную инновационную перестройку экономики. Это объединение лучших представителей отрасли было продиктовано временем.

Инновационное и технологическое обновление предприятий являются основой повышения устойчивости машиностроительного комплекса страны в целом, что, в свою очередь, образует один из основных элементов по надежному обеспечению национальной и продовольственной безопасности страны.

В 2009 году мировой экономический кризис вскрыл все недостатки нашей экономики, базируемой на полном игнорировании реальных потребностей человека. Двадцать лет бурных преобразований так и не избавили нашу страну от унизительной сырьевой зависимости. В основной своей массе отечественный бизнес не изобретает и не создаёт нужные людям вещи и технологии, а идет по упрощенному сценарию: торгует тем, что сделано другими или дается без особых усилий, – сырьём либо импортными товарами. Готовые же изделия, произведённые в России, в основной своей массе пока отличаются крайне невысоким качеством и конкурентоспособностью. Отсюда и большее, чем у других экономик, падение производства во время нынешнего кризиса, а также запредельные колебания фондового рынка.

Энергоэффективность и производительность труда большинства наших предприятий позорно низки. Как следствие – на уровне глобальных экономических процессов влияние и присутствие России на других рынках, прямо скажем, не так велико, каким могло быть.

На сегодняшний день при несопоставимой разнице стартовых условий зарубежных и российских производителей доля отечественной техники на рынке Российской Федерации не превышает 20%. Импортные поставки продукции машиностроения для нужд экономики в 2008 г. по данным Союза машиностроителей России составили: по бульдозерам, трубоукладчикам и экскаваторам - 78%, коммунальной технике - 93%, лесозаготовительной технике - 74%, колесным тракторам малого и среднего класса - 91%, комбайнам - 50%, по навесному оборудованию для сельского хозяйства - 85%. Данные показатели являются фактическим приговором для российских производителей техники.

Основная часть промышленности РФ были созданы в период 1930-1980 гг., когда господствовала административно-командная система управления экономикой и ее секторами. Начавшиеся в 1990-е гг. радикальные системные реформы, осуществляемые преимущественно институционально-правовыми методами (без учета инновационно-технологического и инвестиционного факторов), практически вывели государство из сферы управления экономикой, в т.ч. и в промышленности.

Спад инновационной активности в стране, произошедший в 1990-е гг., привел к тому, что в настоящее время внедрением инноваций занимается лишь 4-5% отечественных предприятий, тогда как в таких странах, как Германия, США, Франция и Япония - от 70 до 82%. Вполне очевидно, что возобновление инновационного процесса в России будет происходить по мере преодоления кризиса и подъема экономики. Однако сегодня задача заключается не в том, чтобы дать возможность инновациям следовать за экономическим ростом, а в том, чтобы с помощью активной промышленной политики превратить инновации в один из основных факторов роста российской экономики, обеспечить ее перевод на инновационный путь развития и освоение достижений современного технологического прогресса.

К сожалению, еще широко распространено в российском обществе патерналистское настроение: уверенность в том, что все проблемы за них должно решать государство. Поэтому средства и преференции, которые на сегодняшний день Правительством РФ выделяются российскому бизнесу, к сожалению, тратятся не на задел в будущее - борьбу с собственной технологической отсталостью, наладку в кратчайшие сроки выпуска качественной, востребованной и конкурентоспособной продукции отечественного производства, а на банальное латание дыр текущего характера, связанных с кризисом.

Российскому обществу нужно избавиться от стереотипов "прошлого" и иллюзий по поводу того, что потребитель всегда будет и обязан покупать товар вчерашнего дня. Нам нужно научиться смотреть в будущее и именно там находить ориентиры и реперные точки нашего дальнейшего развития. Никакие заградительные барьеры, таможенные ввозные пошлины и другие административные ресурсы, по большому счету, никому из нас не помогут, если мы не научимся видеть будущее и в соответствии с этим меняться.

По экспертным оценкам, объем мирового рынка нанотехнологий вырастет к 2015 году с нынешних $250 млрд до $2-3 трлн, что сопоставимо с рынком энергоносителей. По существу, развитие нанотехнологий уже в ближайшее время изменит облик человечества, кардинально изменит нашу жизнь. Безусловно, Россия пока находится в начале пути, но имеет "нескромную задачу", поставленную руководством страны – "стать лидером в этом процессе". Для этого у нас есть и интеллектуальный потенциал, организационные и финансовые возможности. На сегодняшний день Россия располагает крупнейшей в мире госпрограммой, которая предусматривает выделение до 2015 года 318 млрд руб. на развитие нанотехнологий с целью доведения объемов продаж продукции российской наноиндустрии до 900 млрд руб.

По мнению Президента России Дмитрия Медведева, одним из главных сдерживающих факторов данного процесса – это моральная неготовность российского общества к изменениям, к новым эффективным моделям ведения бизнеса, ориентированного на реальные потребности рынка. В преодолении данной инерции при реализации инновационной политики в отрасли Правительство РФ, не в последнюю очередь, рассчитывает на помощь Общероссийской общественной организации - Союза машиностроителей России.

Будучи членом Бюро Центрального Совета Союза, а также являясь Председателем Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, хочу сказать, что организация ведет активную работу по налаживанию взаимодействия представителей реального сектора рынка с государственными учреждениями по вопросам технологического прогнозирования, налаживания координации с научными и инновационными центрами. Совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации Союзом ведется активная работа по продвижению лучшей отечественной машиностроительной продукции на внешние рынки.

Абсолютно очевидно, что государство и представители реального сектора рынка должны действовать скоординировано. Здесь ни отдельно наших усилий, ни отдельно правительственных - будет недостаточно. Результат может быть достигнут только благодаря совместной скоординированной и наступательной работе в одном направлении. Члены Союза машиностроителей России отлично понимают, что руководством страны, практически, дан старт масштабной перестройки всей экономики.

Конечно же, одним из важнейших вопросов, который стоит на повестке реализации данной стратегии, - это вопрос подготовки и переподготовки кадров, особенно рабочих специальностей. Эта проблема требует особого внимания, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса: необходимо помочь вузам и профессиональным училищам с разработкой новых образовательных программ, организацией производственной практики, созданием систем контроля за качеством образования.

В ХХ веке около двух третей мировых новаций, внедренных в экономику развитых стран, было реализовано при использовании достижений и идей нашей фундаментальной науки. Согласно исследованию Гарвардской бизнес школы, опубликованному в феврале 2004 года, в России самый высокий уровень творческой активности. На втором месте Швеция, а затем США.

Абсолютно уверен, что важнейшим конкурентным преимуществом новой России должны стать знания, которых нет у других, интеллектуальное превосходство, умение создавать вещи, нужные людям. Изобретатели, новаторы, учёные, учителя, предприниматели, внедряющие новые идеи и технологии, станут самыми востребованными и уважаемыми людьми в обществе. Для их плодотворной деятельности нужно создать все необходимые условия.

Россия может получить колоссальный эффект от развития своего образовательного и научного потенциала, являющихся одной из самых главных основ человеческого капитала. Чтобы получить данный ресурс, сделать его активной реальностью, необходимо как можно скорее решить существующие проблемы и угрозы в этой области. Начиная с 90-х годов, приток молодежи в науку и сферу образования был крайне незначительным. Возраст наиболее квалифицированных ученых и преподавателей, инженеров и рабочих подходит к предельному. Уже через 2-3 года, если не переломить столь негативные тенденции, кадровый потенциал науки России резко сократится, и восстановить его удастся в лучшем случае лишь через 15-20 лет.

Безусловно, России еще удается удерживать на мировом рынке вооружений передовые позиции, но в сфере высокотехнологичной продукции показатели выглядят более чем скромными. Для сравнения достаточно привести следующие данные: экспорт технологий Россией в 2007 году составил объем всего лишь в размере 630 млн долларов, в то время как, например, в Германии этот показатель превысил 42 млрд долларов. В среднем за год в России регистрируется около 35 тыс. патентов, а в США и Японии – по 400 тыс.

Государственные научные учреждения являются на сегодняшний день главными генераторами инноваций в ведущих инновационно-ориентированных мировых странах, таких как Франция и США. Поэтому их опыт по выстраиванию грамотной мотивации научного сообщества позволит в относительно небольшие сроки существенно активизировать инновационную деятельность в экономике нашей страны.

Одним из важных моментов увеличения инновационной составляющей в российской экономике может стать процесс активной коммерциализации научно-технической продукции, находящейся в собственности государства или созданной на бюджетные средства. Однако первым важным условием реализации данной стратегии развития страны и активизации ее технологического потенциала является значительное улучшение защиты интеллектуальной собственности.

В послевоенный период все развитые страны активно занимались поиском оптимальных путей передачи новой технологии из государственных лабораторий в предпринимательский сектор, включая ее вторичное использование. Поэтому одним из важнейших инструментов активизации инновационных проектов в российском машиностроении может стать гособоронзаказ. Развитие уже накопленного инновационного потенциала в ВПК дает реальную возможность его использования в гражданских секторах экономики. Опыт США показывает, что военно-техническая политика является одной из форм промышленно-инновационной политики. В 1990-е годы министерство обороны США обозначило и профинансировало реализацию 22 критически важных технологий. Из них 75 процентов имеют двойное назначение. В результате американская экономика получила мощное инновационное ускорение.

Учитывая, что большинство предприятий оборонно-промышленного комплекса России входит в состав госкорпорации "Ростехнологии" было бы целесообразным рассмотреть возможность при Союзе машиностроителей России создание банка новейших технологий, которым могли бы на коммерческой основе пользоваться производители гражданской продукции.

На текущий момент российскими ведущими экспертами выделяют три основных подхода к решению этих задач:

коммерциализация результатов НИОКР силами самих государственных исследовательских центров;
выполнение функций по коммерциализации существующими государственными структурами;
создание специального "промежуточного" звена между государственными лабораториями и частной промышленностью.
В мировой практике существует уже достаточно успешных примеров стран, выбравших инновационный путь своего развития. Основываясь на их опыте, уже сейчас можно выделить следующие виды обязательных налоговых льгот по стимулированию инноваций:
уменьшение налогооблагаемого дохода на сумму затрат на НИОКР;
скидки с суммы начисленного к выплате компанией налога в размере определенного процента от величины прироста затрат на НИОКР;
инвестиционный налоговый кредит (уменьшение суммы налога на часть капитальных вложений в новую технику);
особые льготы по налогообложению средств, выделяемых для финансирования фундаментальных исследований (как правило в университетах) и для НИОКР силами мелкого и среднего бизнеса.
Конечно же, Россия находится на самом начале своего пути инновационного становления. Многое еще нужно сделать, поменять, многому научиться. Будущее открывает перед нашей страной и перед каждым из нас огромные возможности, которых и в помине не было еще десять лет назад. Пришло по-настоящему новое время, требующее от нас глобальных изменений в сторону лучшего.

Переход страны на следующую, более высокую ступень цивилизации возможен. Самое главное, что он в истории России будет осуществлён ненасильственными методами, не принуждением, а убеждением, собственным желанием измениться, всеобщим стремлением к лучшему, передовому.

Мы действительно живём в уникальное время. С новым руководством страны у нас, действительно, есть шанс построить новую, свободную, процветающую, сильную Россию. И машиностроители обязаны сделать всё от них зависящее, чтобы этот шанс был использован нашими предприятиями в полной мере.

Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: "умной" экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности. Поэтому машиностроение должно двигаться вперед и только по инновационному пути развития!

http://mashportal.ru/machinery_russia-16228.aspx

Ниже приведены коментарии к ней в т.ч. и мои.

0

2

Турта Виктор Григорьевич 
сообщение оставлено 30.10.2009 в 18:37 
 

Так это почитаешь и...
Пламенная конечно речь. Вот сколько живу, 54 года уже, столько примерно и слышу о необходимости ускорения НТП.
А собственный опыт говорит, НЕ ВЕРЬ ЧИНОВНИКАМ!!!
Много лет обращался в различные инстанции поддаваясь на такие призывы НОЛЬ! НИКАКОЙ ПОМОЩИ НИКАКОЙ ПОДДЕРЖКИ!
ВООБЩЕ НИКАКОЙ! ДАЖЕ МОРАЛЬНОЙ!!! Бегать скоро будете как ошпаренные.
Хоть по студенческим аудиториям ходи и говори, что врут все.
На своей шкуре проверено, врут!
Судьба исковеркана напрочь. И особо то ничего уже и не надо.
Скорее киллера с цветами пойду встречать, чем приму от кого то
здесь что то. Сам уже справлюсь, без чьей то помощи. Раньше надо было мозгами соображать.

Видать узрели перспективу,
что закричали караул
Куда же смыться?
На Мальдивы?
Или в заброшенный Аул?

Да кто ж вам теперь тут упираться будет, чтобы обеспечивать ценою своей жизни ваше светлое будущее?
Всех приучили за много лет легкие деньги добывать.
Кто нибудь из вас, протирателей штанов на креслах хоть знает,
что такое сделать научное открытие и заиметь превосходство в знаниях? На что ради этого надо пойти в жизни?
Кто нибудь до конца понимает, что например дает владение интеллектуальным ресурсом в Сети в перспективе?
Отставание фатально!
Перспективу отечественного машиностроения уже здесь описывал неоднократно. Так и будет!







--------------------------------------------------------------------------------
Калюжный Анатолий 
сообщение оставлено 31.10.2009 в 9:04 
 

"Думаем одно, говорим другое, делаем третье" - как было, так и продолжается. "Надо, надо, надо..." А что конкретно делает концерн "Тракторные заводы" для практического осуществления этих «надо»? Нанотехнологии - прежде всего микроэлектроника и интеллектуализация машин на этой основе. Наши (и не только) сельскохозяйственные машины все еще работают по технологиям столетней давности. Уникальная возможность стать мировым лидером по производству высокоэффективной интеллектуальной сельскохозяйственной техники – производственных площадей с избытком. Но средства на НИОКР, если они и выделяются, не доходят до тех, кто действительно в состоянии предлагать и делать нечто новое. Классическая реакция распорядителей кредитов на любое предложение: «А за границей это имеется?» Если имеется – «купим готовое», если нет – «они не дураки: если у них нет, то и нам не нужно». Так и плетемся в хвосте НТП, ограничиваясь «надо…надо…надо».

--------------------------------------------------------------------------------
Турта Виктор Григорьевич 
сообщение оставлено 01.11.2009 в 10:02 
 

Прочитал еще раз статью.
Призывают к инновациям и приводят убедительные факты невозможности в России этого. НУ ОТКУДА ТУТ ВОЗЬМУТСЯ ИННОВАТОРЫ? Вы вспомните, что было еще недавно. Такие люди, способные генерировать новые знания, начали здесь вымирать еще
80-е прошлого века. В 90-е их почти добили.
После 90-х когда расхватали всю ликвидную собственность
шустрые ребята, в СМИ стали насаждать спокойствие, стабильность
психологию "хлеба и зрелищ" и т.д. А теперь значит клюнуло?
ИННОВАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ, ЭТО В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ФИРМАХ ЗАПАДА! САМЫЙ ЦЕННЫЙ И ОХРАНЯЕМЫЙ. ЗДЕСЬ ЕГО НЕТ!!!
За него дерутся, платят ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ, чтобы его заполучить.
А у вас получается, что вышел, кинул клич: "инноваторы вперед"
и сразу все тут пошло поехало. БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ! Опять сейчас шустряки понабегут и отпаразитируются на ситуации.
Нет ничего для гражданского машиностроения и в оборонке,что дало бы им конкурентные преимущества. В САПР, например все разработки - это клоны устаревших версий западных систем, какие бы песни вам их "разработчики" не пели. В области интеллектуальных систем, революционного направления, которое просто все перевернет и перекроит в машиностроении, (хочется написать и добьет машинсотроение в России) ВООБЩЕ ЗДЕСЬ ГЛУХО! Отечественные попрыгали, посуетились, когда сюда текли нефтедоллары и тоже здохли. АСКОН, правда... Но это агония.
Инновации, превосходство в знаниях, действительно единственный шанс, НО ИХ ЗДЕСЬ НЕТ!
Призывы к массовому трудовому энтузиазму на благо олигархов и министров с запредельными зарплатами, на фоне возобновившегося притока в страну нефтедолларов...
Это не Япония и не Корея. Сейчас "надо", не пройдет в ответ
получите либо "дай", либо "плати". В. В. Путин: "Дураков нет!"

ЦИАТА:
"На сегодняшний день при несопоставимой разнице стартовых условий зарубежных и российских производителей доля отечественной техники на рынке Российской Федерации не превышает 20%. Импортные поставки продукции машиностроения для нужд экономики в 2008 г. по данным Союза машиностроителей России составили: по бульдозерам, трубоукладчикам и экскаваторам - 78%, коммунальной технике - 93%, лесозаготовительной технике - 74%, колесным тракторам малого и среднего класса - 91%, комбайнам - 50%, по навесному оборудованию для сельского хозяйства - 85%. Данные показатели являются фактическим приговором для российских производителей техники."
Я так понимаю ситуацию, что такое во всем гражданском машиностроении: нефтехимическом, станкостроении и т.д.
И если после 90-х получив нефтедоллары, все пошли по "старым адресам", то теперь все пошли на запад, за более качественным продуктом, а "местные" стали не нужны.
Зашатался святая святых ВПК
Т.е. заводы будут останавливаться и дальше.
Это снизит потребность в металлах, энергии. Т.е. пойдет (уже думаю идет) цепная реакция.
Мои сочувствия Потанину, Мордашову, Лисину, Дерипаске и др.
Толпы трудоспособного населения будут заполнять центры занятости, увеличивая нагрузку на бюджет страны. И всем "дай", "дай", "дай".
А если не дай, то получите политику.

В 90-е годы я уехал с подмосковной НПО "ЭНЕРГИЯ" на Урал, увезя
свои знания, концепцию, по созданию Интеллектуальных промышленных систем, чтобы не досталась супостатам. Если бы это произошло, то здесь не было бы вообще никаких шансов, что то изменить. Или как часто меня призывают "поделиться" ей специалисты в области создания САПР ТП. Тоже каюк, т.к. на западе, только этих знаний и не хватает сегодня.
Работать здесь чудовищно сложно. Давят со всех сторон, не помогает никто! Тем не менее удалось уже создать прототип
первой в мире интеллектуальной системы-автомата http://cadcamkbm.com, реализованной как веб-сервис, для мобильных устройств, что дало основание видному ученому назвать его: "важнейшим открытием-изобретением современности" и выразить публично возмущение об отсутвии финансирования от гос. венчурных фондов.
Дет 10 я уже стараюсь привлечь внимание властей, директората, общества бизнеса, все глухо.
Я сейчас совершенно не делаю ставку на Россию, а только на запад. Т.е. хочу создать более убедительный вариант СПИ и
обращаться к правительствам развитых стран за поддержкой и предоставлением более комфортных условий для работы.
В качестве своих будущих клиентов я вижу не крупные компании (ПОКА), а мелких собственников СЧПУ на западе.
Мне даже сложно представить, учитывая приведенный мной здесь сценарий развития событий, что здесь такое могут предложить,
что заставит меня переменить свои планы. Но даже если мне и предложат все мыслимое и не мыслимое здесь, дам один шанс из ста, что ситуацию можно будет как то переломить за 3-5 лет.
Правда в противном случае не будет и этого шанса.

Хотелось бы выслушать высказывания по поводу этих мыслей.
И есть желание все это оформить в статью и выложить здесь.

--------------------------------------------------------------------------------
Подхалюзин Сергей Петрович 
сообщение оставлено 02.11.2009 в 0:52 
 

«…целесообразным рассмотреть возможность при Союзе машиностроителей России создание банка новейших технологий, которым могли бы на коммерческой основе пользоваться производители гражданской продукции».
Мне очень нравится эта идея. Но как быть, если сегодня «производители гражданской продукции» не хотят пользоваться бесплатно уже имеющимся «банком новейших технологий», я имею ввиду открытую информацию, которой пестрит интернет? Приведу конкретный пример. Мы разместили информацию о возможностях за счет новых технологий организации смазочных процессов промышленного оборудования повысить его эффективность. Привели конкретный пример. Это - Украинский Завод СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН. Где в результате оснащения нашими системами смазки основного технологического оборудования снизилось количество потребляемой смазки, в среднем по заводу на 40%, на 3-5% сократилось потребление электроэнергии, продолжительность ходимости подшипников вальцов увеличилась в 3-4 раза и т.д. Безусловно, я не рассчитывал на то, что после опубликования этой информации (в том числе на этом же портале, опубликовано 27 августа 2009 г) к нам выстроиться очередь, но до сегодняшнего дня нет вообще ни одного интересанта. Нашим машиностроителем не интересно внедрение новых технологий. Да и кто должен этим интересоваться? Производственники? Им бы дыры залатать в рамках тех скудных бюджетов, которые собственники выделяют на ремонт, реконструкцию и модернизацию производства. Собственники? Им нужна прибыль сегодня, сейчас, а не тогда, когда «Россия стане страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: "умной" экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности». Может быть, Союзу машиностроителей России озаботиться изменением психологии российских собственников машиностроительных заводов? Я подчеркиваю, российских собственников. Поскольку Ваше замечание «… в настоящее время внедрением инноваций занимается лишь 4-5% отечественных предприятий, тогда как в таких странах, как Германия, США, Франция и Япония - от 70 до 82%.» относится и к заводам на территории России, где собственники - граждане Германии, США, Франции и Японии.
Может быть именно по этому KOMATSU и CATERPILLAR не договорились с Тверским экскаваторным заводом о совместном выпуски экскаваторов, а построили собственные, в Ленинградской области и в Ярославле? Может быть, именно по этому, LIEBHERR строит свой собственный завод в Нижнем Новгороде, а не пытается наладить производства совместно Уралвагонзаводом? Может быть, именно по этому, JOHN DEERE не пошел на Красноярский завод комбайнов, а получил согласие Минпромторга России по организации промсборки сельхозтехники и оборудования для лесозаготовительной промышленности на льготных условиях на собственном производственном центре в районе аэропорта Домодедово?
Являясь Председателем Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Вы, как ни кто другой, хорошо знаете, что наши машиностроительные заводы производят только, что наш отечественный потребитель готов покупать. А при покупке новых машин и оборудования, в т.ч. и по лизинговым схемам, большинство покупателей пытаются максимально, любым способом, снизить их стоимость. Поэтому часто отказываются от очень многих новых современных разработок, которые значительно повышают ресурс машин и механизмов. Таким образом, заведомо ухудшают потребительские свойства машин. Безусловно, это их право. Но нашим заводам, при таких условиях, зачем настаивать на необходимости внедрения новых разработок. Их первейшая задача, особенно сегодня, любым способом снизить себестоимость своего продукта. И за не имением продуктивных идей по этому поводу, пытаются производить «… изделия, в основной своей массе пока отличающиеся крайне невысоким качеством и конкурентоспособностью». Кто их может заставить поступать по другому? Только заказчик. Но, при покупке новых машин и оборудования большинство покупателей пытаются максимально, любым способом, снизить их стоимость. Круг замкнулся. Разорвать это порочный круг могли бы лизинговые компании, поскольку они должны быть (в теории) озабочены возможность в случае нарушения правил договора вернуть себе это оборудовании и попытаться его вторично реализовать. Поэтому они (в теории) должны быть заинтересованы в том, что бы на рынок поставлялась современной, высоко технологичный продукт машиностроительных заводов России. Но, к сожалению, придуманные ими финансовые схемы и те условия по которым они работают обеспечивают им прибыль при любом стечении обстоятельств. Именно поэтому, при поставках по лизингу, они очень легко соглашаются с желанием покупателей любым способом снизить стоимость оборудования, в т.ч. за счет ухудшения потребительские свойства машин и оборудования. А в таких условиях, зачем машиностроителям России напрягаться и создавать продукцию нового качества, если её ни кто не хочет покупать?
Возможно, Союз машиностроителей России захочет и сможет изменить такую ситуацию? Нужно найти аргументы убедить лизинговые компании не финансировать закупки морально и технически устаревшего оборудования. И тогда, я думаю, появится надежда, что «инновационное и технологическое обновление предприятий станут основой повышения устойчивости машиностроительного комплекса страны в целом, что, в свою очередь, образует один из основных элементов по надежному обеспечению национальной и продовольственной безопасности страны».





--------------------------------------------------------------------------------
Турта Виктор Григорьевич 
сообщение оставлено 02.11.2009 в 9:41 
 

ЦИТАТА:
"Их первейшая задача, особенно сегодня, любым способом снизить себестоимость своего продукта. И за не имением продуктивных идей по этому поводу, пытаются производить «… изделия, в основной своей массе пока отличающиеся крайне невысоким качеством и конкурентоспособностью»."
Ну идея то допустим есть. И даже не идея, а действующий прототип. ЭТО СЕТЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (СПИ)

Вот за счет чего произойдет существенное нижение издержек:

1) Не надо будет больше покупать дорогостоящую, стоимостью в несколько тысяч долларов САМ, для подготовки УП на СЧПУ
2) Не надо будет платить за ее техническую поддержку
3) Не надо будет платить за обучение технологов по работе с ней
4) Не надо будет делать регулярный апгрейд системы
5) Не надо будет приобретать дорогостоящие рабочие станции под нее.
6) Не надо будет думать про апгред аппаратной части
7) Не надо будет содержать специально такого технолога и платить ему зарплату ежемесячно
Не надо будет оснащать его рабочее место и платить за эл. энергию и др.
9) Не надо будет простаивать в результате болезни технолога, или его отпуска и оплачивать все это.
10) Не надо будет иметь обслуживающий персонал специалистов ИТ
11) Не надо приобретать дополнительную лицензию на обслуживающий софт,
такой например как антивирусы.
12) Не надо будет переустанавливать систему, всякий раз, после переустановки ОС.

Другое дело, что нет ЗДЕСЬ интереса к ней.

Вот почитайте цитату из моих переговоров с представителем известной японской станокстроительной компании:
ЦИТАТА:
"Таким образом, возможный вариант был бы такой: вы убеждаете нас, что ваша идея работоспособна. Мы присылаем вам техническое задание на создание модуля распознавания и обеспечиваем любую техническую и финансовую поддержку. Разработанный Модуль должен на входе получать модель, а на выходе выдавать дерево КТЭ со всеми свойствами в соответствии с предоставленными спецификациями. Затем мы подключаем модуль к нашему софту и используем его как стороннее лизензируемое ПО, за что отчисляем проценты с продаж. Это нормальный путь сотрудничества."
Абсолютно согласен! Только в нашей стране на такое никто и никогда не пойдет! Сейчас временное хатишье в нашем диалоге, т.к. мне объяснили у руководства компании есть более неотложные дела. Я был поражен уровнем компетенции в вопросах создания ИИ в машиностроении японской стороны. После таких переговоров уже ни с кем здесь не хочется иметь дела. Надо уяснить следующее:
1) Все сроки, когда еще что то можно было сдесь сделать
УПУЩЕНЫ!
2) Процессы идущие в машиностроении, по его стагнации и гибели
НЕОБРАТИМЫ!
3) Эти процессы будут влиять на всю экономику страны в целом,
а очередное и неизбежное падение цен на нефть, связанное с его сегодняшней спекулятивной ценой на фоне общего падения спроса и развития альтернативных источников энергии, будет КАТАСТРОФИЧНЫМИ!
4) Власть,чиновники вовремя не разглядели угрозу и бессильны как то повлиять на ситуацию и мы это видим по этой статье.
5) Деньги, закупки оборудования ничего не решают, скореее усугубляют проблему, т.к. позволяют выпускать морально устаревшее оборудование с увеличенной производительностью и себестоимостью, увеличивая зависимость от иностранного поставщика и кредитных организаций.
6) В России нет инновационного потенциала, для преодоления
нарастающих проблем, ни в научной среде, ни в ВУЗах, ни среди участников рынка высоких технологий.
7) Единственное решение - это создание супер технологии, основанной на сверх знаниях и продлжительное использование ее только для нужд российских предприятий.
Мне, как разработчику СПИ, единственному проекту, который дает шанс как то переломить ситуацию, ПРОСТО СЛОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАКИЕ УСЛОВИЯ В НАШЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ, МНЕ ЗДЕСЬ МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ, ЧТОБЫ Я ПОШЕЛ НА ВСЕ ЭТО И ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПЕРСПЕКТИВ ВЫХОДА СО СВОЕЙ РАЗРАБОТКОЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК!

--------------------------------------------------------------------------------
Турта Виктор Григорьевич 
сообщение оставлено 02.11.2009 в 10:14 
 

ЦИТАТА:
"Их первейшая задача, особенно сегодня, любым способом снизить себестоимость своего продукта. И за не имением продуктивных идей по этому поводу, пытаются производить «… изделия, в основной своей массе пока отличающиеся крайне невысоким качеством и конкурентоспособностью»."
Ну идея то допустим есть. И даже не идея, а действующий прототип. ЭТО СЕТЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (СПИ)

Вот за счет чего произойдет существенное нижение издержек:

1) Не надо будет больше покупать дорогостоящую, стоимостью в несколько тысяч долларов САМ, для подготовки УП на СЧПУ
2) Не надо будет платить за ее техническую поддержку
3) Не надо будет платить за обучение технологов по работе с ней
4) Не надо будет делать регулярный апгрейд системы
5) Не надо будет приобретать дорогостоящие рабочие станции под нее.
6) Не надо будет думать про апгред аппаратной части
7) Не надо будет содержать специально такого технолога и платить ему зарплату ежемесячно
Не надо будет оснащать его рабочее место и платить за эл. энергию и др.
9) Не надо будет простаивать в результате болезни технолога, или его отпуска и оплачивать все это.
10) Не надо будет иметь обслуживающий персонал специалистов ИТ
11) Не надо приобретать дополнительную лицензию на обслуживающий софт,
такой например как антивирусы.
12) Не надо будет переустанавливать систему, всякий раз, после переустановки ОС.

Другое дело, что нет ЗДЕСЬ интереса к ней.

Вот почитайте цитату из моих переговоров с представителем известной японской станокстроительной компании:
ЦИТАТА:
"Таким образом, возможный вариант был бы такой: вы убеждаете нас, что ваша идея работоспособна. Мы присылаем вам техническое задание на создание модуля распознавания и обеспечиваем любую техническую и финансовую поддержку. Разработанный Модуль должен на входе получать модель, а на выходе выдавать дерево КТЭ со всеми свойствами в соответствии с предоставленными спецификациями. Затем мы подключаем модуль к нашему софту и используем его как стороннее лизензируемое ПО, за что отчисляем проценты с продаж. Это нормальный путь сотрудничества."
Абсолютно согласен! Только в нашей стране на такое никто и никогда не пойдет! Сейчас временное хатишье в нашем диалоге, т.к. мне объяснили у руководства компании есть более неотложные дела. Я был поражен уровнем компетенции в вопросах создания ИИ в машиностроении японской стороны. После таких переговоров уже ни с кем здесь не хочется иметь дела. Надо уяснить следующее:
1) Все сроки, когда еще что то можно было сдесь сделать
УПУЩЕНЫ!
2) Процессы идущие в машиностроении, по его стагнации и гибели
НЕОБРАТИМЫ!
3) Эти процессы будут влиять на всю экономику страны в целом,
а очередное и неизбежное падение цен на нефть, связанное с его сегодняшней спекулятивной ценой на фоне общего падения спроса и развития альтернативных источников энергии, будет КАТАСТРОФИЧНЫМИ!
4) Власть,чиновники вовремя не разглядели угрозу и бессильны как то повлиять на ситуацию и мы это видим по этой статье.
5) Деньги, закупки оборудования ничего не решают, скореее усугубляют проблему, т.к. позволяют выпускать морально устаревшее оборудование с увеличенной производительностью и себестоимостью, увеличивая зависимость от иностранного поставщика и кредитных организаций.
6) В России нет инновационного потенциала, для преодоления
нарастающих проблем, ни в научной среде, ни в ВУЗах, ни среди участников рынка высоких технологий.
7) Единственное решение - это создание супер технологии, основанной на сверх знаниях и продлжительное использование ее только для нужд российских предприятий.
Мне, как разработчику СПИ, единственному проекту, который дает шанс как то переломить ситуацию, ПРОСТО СЛОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАКИЕ УСЛОВИЯ В НАШЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ, МНЕ ЗДЕСЬ МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ, ЧТОБЫ Я ПОШЕЛ НА ВСЕ ЭТО И ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПЕРСПЕКТИВ ВЫХОДА СО СВОЕЙ РАЗРАБОТКОЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК!

--------------------------------------------------------------------------------
Ермаков Виталий Владимирович 
сообщение оставлено 02.11.2009 в 17:30 
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

На наш взгляд, данная статья не имеют отношения ни к проблемам машиностроения, ни к развитию экономики! Подобные статьи обычно используются для демонстрации лояльности Бизнеса по отношению к Власти, а само их появление нередко предвещает перемены. Рассмотрим статью, как ответ крупного Бизнеса действующей Власти....

Судя по тексту, «Концерн Тракторные заводы» стремиться засвидетельствовать свою лояльность, путем выражения полного согласия с мнением Власти. Но соответствует ли такой ответ ожиданиям Власти? Для того ли Государство сосредоточило промышленные активы в руках пары сотен человек, чтоб те приводили доводы и цифры в поддержку государственных задач?..

В 90-е годы, главным доводом в пользу приватизации промышленности, была эффективность и высокая адаптивность частного Бизнеса. Логично, что Власть, раздав основные фонды новым собственникам, вправе ожидать от Бизнеса появления эффективных МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ своих планов. Причем добрый десяток лет был отпущен на «раскачку»! Нефтяные цены с лихвой покрывали любые издержки, и эффективность экономики мало кого интересовала! Теперь ситуация изменилась и Власть напомнила Бизнесу о «долге», однако вместо эффективных систем управления, получает в ответ свои же, зеркально отраженные, призывы!..

По этой причине, несмотря на бодрый тон, статья производит унылое впечатление. Вместо предложения эффективных СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, Бизнес лишь повторяет задачи и желаемые результаты, что косвенно свидетельствует об отсутствии у него эффективных управленческих механизмов! А тот факт, что для создания действенных Стандартов организации (СтО) в «жирные» годы у Бизнеса не нашлось времени, уже никого не удивляет!..

В результате, отвечая на вопрос об эффективности, сегодня большинство предприятий кивают, разве что, на мышиную возню консультантов, внедряющих «Lean», «ТОС», «TQM», которые способны имитировать процесс улучшений, но изначально непригодны для положительного результата!.. Менеджмент поддерживают эту имитацию. Но это полбеды! Беда в том, что на фоне отсутствия положительных результатов, менеджмент не проявляет НЕДОВОЛЬСТВА!.. Значит подобное «развитие» всех вполне устраивает!..

Таким образом, Власть ждет от Бизнеса реальной эффективности, а он, тем временем, не в силах обуздать «имитационный менеджмент», т.е. собственник бизнеса оказался «между молотом и наковальней». Явных причин для изменения ситуации пока не просматривается, но слово за собственником!..

По нашему мнению, пока СОБСТВЕННИК БИЗНЕСА, с помощью внятного УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА не остановит вакханалию, он так и будет всю дорогу лишь поддакивать Власти! Вопрос в том, долго ли вытерпит Власть это «одобрям», вместо внятных механизмов оздоровления экономики? В ситуации, когда «хвост крутит собакой», возможен только регресс, а время регресса, само по себе, долгим не бывает!..

0

3

ЦИТАТА:
"В Рейтинге российских миллиардеров 2009 года
Основной акционер концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин на 285 месте
Оценка (собственности, видимо) = 0,07 млрд.$, или 2,0 млрд.руб.
Источник - http://www.finansmag.ru/94502/."
Ну сейчас то, в связи с такими потерями, многие олигархи теряют львиную долю своей собственности и становятся банкротами и должниками.
Что значит не видеть перспективу и не вкладывать в перспективные проекты.
Продать чем владеешь, уже можно только за бесценок.
Уезжать? Заводы не вывезешь, да и не стоят они уже ничего.
Кроме того там можно будет только проедать накопленное и прихваченное здесь, а это лишь малая часть тем, чем владели здесь. Ни статуса, ни уважения конечно там не будет.
Кричать конечно можно, что нужны инновации. Но те кто на рынке, тоже ребята шустрые и никакими инновациями не владеют,
а переписывают функционал западных систем и состригают шерсть
с заводов, без гарантий светлого будущего для этих заводов.
А тот, что много лет говорил о прорывной разработке, Сетевом Промышленном Интеллекте  (СПИ) И ПРЕДУПРЕЖДАЛ О ТАКОМ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ, КОТОРОЕ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ СЕЙЧАС, намерен устроить конкурс среди правительств развитых стран, на право их стран, стать родиной СПИ. А как вы хотели?
ВСЕ КОЗЫРЯ ДИСКРИМИНАЦИИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ ЗДЕСЬ, НА РУКАХ!
Пишите!
turta@narod.ru
Может договоримся.
Вам сейчас это намного больше уже нужно.
Шансов мало, но все же есть, что удастся переломить ситуацию.
Иначе... Только в церковь и молиться Богу!

0

4

Союз машиностроителей России подвел итоги 10 месяцев 2009 года


Главной тенденцией осени стала активная работа по распродаже уже готовой техники. Если первую половину 2009 года руководство российских машиностроительных предприятий предпринимало усилия, чтобы сохранить в работе заводы, то в конце года основной задачей стало сбыть уже произведенную технику.

По данным Росстата в январе-октябре 2009 года динамика производства в обрабатывающих отраслях составила 81,1% к январю-октябрю 2008 года, в октябре 2009 года - 82,5% по отношению к октябрю 2008 года.

В январе – октябре 2009 года динамика производства машин и оборудования составила 66,7% (к январю – октябрю 2008 года), что ниже работы отраслей за 9 месяцев 2009 года на 1,6%, электрооборудования – 65,0%, транспортных средств – 58,9%.

В целом по итогам 10 месяцев 2009 года ситуация продолжает оставаться сложной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спад производства в среднем составил 54,2%, по группам продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального и дорожно-строительного машиностроения. Этот показатель намного меньше, чем в целом по обрабатывающим производствам.

Наибольшее падение произошло по выпуску следующих видов продукции:
- башенные краны снижение составило 92,8%;
- машины для трелевки леса – 88,2%;
- экскаваторы – 81,6%;
- бульдозеры и трубоукладчики – 70,0%;
- автогрейдеры – 65,1%;
- тракторы – 61,3%;
- сеялки – 60,1%;
- культиваторы - 57,6%;
- плуги -  56,6%;
- машины для городского коммунального хозяйства – 55,5%.

Несмотря на увеличение в октябре месяце, по сравнению с сентябрем 2009 года, отгрузки готовой продукции по мостовым электрическим кранам, плугам, автогрейдерам, экскаваторам, гусеничным тракторам, лифтам и машинам для городского коммунального хозяйства общее количество неотгруженной техники, находящейся на складах предприятий, увеличилось на 371 штуку и составило 11044 машины.

По состоянию на 1 ноября 2009 года на складах предприятий и у дилеров количество  нереализованной продукции достигло внушительных цифр: более 6,2 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и  прицепных сельскохозяйственных орудий;  2599 тракторов; 750 бульдозеров и трубоукладчиков; 579 лифтов;  272 экскаватора и ряд других машин и оборудования.

Если в первой половине года перед предприятиями стояла одна задача – не допустить остановки производства и массового сокращения сотрудников, то к ноябрю 2009 года ситуация несколько стабилизировалась, ряду предприятий удалось погасить задолженность по заработной плате, найти новые рынки сбыта и начать модернизацию производства.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин выступая на XI съезде партии "Единая Россия" сказал: "Предприятия должны, наконец, научиться работать в конкурентной среде, избавиться от ненужных непрофильных активов, провести опережающую модернизацию, резко повысить качество и надежность выпускаемых изделий. Мы не можем, как в прежнее десятилетие, топить огромные цеха, содержать ненужную инфраструктуру, держаться ногами и руками за все, что опускает предприятие вниз. Неправильно это, не по-хозяйски".

Более подробно ознакомиться с выпуском промышленной продукции курируемой Комитетом можно в выпускаемом информационно-аналитическом бюллетене расположенном на сайте Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" - wwwsoyuzmash.ru.

http://mashportal.ru/machinery_news-16438.aspx

0


Вы здесь » МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА. САПР. CAD\CAM\CAE\PLM. ФОРУМ ИНЖЕНЕРОВ! » Вопросы не вошедшие в темы форума » Призывают к инновациям и приводят факты надвигающейся катастрофы!