google.com, pub-6980195464912582, DIRECT, f08c47fec0942fa0

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА!

БАННЕР 500 х 90 тИЦ=10 PR=3
Просмотров более 5000 в месяц.
Цена 2000 рублей в месяц.
Деньги от рекламы идут на ВАШ инвестиционный счет в проекте СПИ
КРАУДФАНДИНГ!
Исполняем желания!
ВЛОЖИСЬ В БУДУЩЕЕ!

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА. САПР. CAD\CAM\CAE\PLM. ФОРУМ ИНЖЕНЕРОВ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизнь на яхте

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Жизнь на яхте

Подержаные парусные или моторные яхты (упаси Вас Бог от моторных - всю жизнь на солярку работать будете) сейчас можно сказать просто отдаются даром.Прочел с интересом:

Да, проблема с жильем в крупных городах по всему миру – это действительно сложно. Я около 10 лет прожил в Нью-Йорке (как ни странно, занимаясь телекоммуникациями, может быть, мы с автором знакомы?), но жилье не покупал, так как помимо его выплаты, остается еще ежемесячная плата за содержание, которая легко может доходить до нескольких тысяч долларов.
После 10 лет Нью-Йорк стал очень сильно выматывать, перебрался во Францию, но там тоже не все так гладко как хотелось бы. Автор совершенно прав – стоимость жилья просто непристойная.
Москва это настолько убитая экология, хотя возможности заработка подчас выше чем в Европе и даже США, убивать свое здоровье даже за приличную зарплату не в моих принципах.
В тихом украинском городе, откуда я родом, можно сойти с ума от бюрократии, взяточничества и местечковости. Поэтому я все взвесил и поступил следующим образом:
поехал в Аннаполис (штат Мэридэнд) и купил подержанную яхту в хорошем состоянии и переселился на нее жить.
Для людей даже не задумывающихся о такой возможности может звучать как каприз художника, но у меня на марине полно американцев, которые попродавали свои дома и живут в свое удовольствие. Смотрите, почему это гораздо лучше.

1) Никаких налогов на недвижимость. То есть жить можно, а налогом твое жилье не облагается.
2) Исключительно здоровая экология, - свежий морской воздух, общество похожих на тебя людей.
3) Исключительный комфорт на борту. Дома мне кажется такое устроить сложно. У меня есть все - 2 холодильника (один морозильник, другой холодильник) холодная и горячая вода, душ, газовая плита, духовка, гриль, микроволновка, вся бытовая электроника, бесплатный высокоскоростоной интернет (через местный Wi-Fi) ну и так далее.
Теперь спросите сколько я за это плачу? Все вместе обходится в 350 в месяц, это в Аннаполисе, где и студию менее чем за штуку не снимешь.
Можно конечно податься в Каролины, там еще дешевле – за 150 стоянка в месяц, но комары включены в стоимость и мне это не нравится.

4) Ну и еще один плюс, о котором «земные» люди даже и не мечтают - как только станет холодать, я перебираюсь на Багамы на всю зиму. Там тепло и можно вообще встать в тихой гавани, бросить якорь и вообще ничего не платить. Многие так и делают. То есть расходы на перелет и авиабилеты тоже отпадают. О гостинице можно тоже забыть - спишь у себя дома.

5) При небольшом терпении и отсутствии лени можно всегда иметь на столе свежую рыбу и крабов. Крабы мне уже надоели. Это еще один плюс.

МИНУСЫ: (будем объективны, перечислим и минусы). А минусы следующие:

1) пару раз в год надо обскабливать днище, чтобы не обрастало, а это около 150 долларов за раз.

2) Раз в два года надо красить днище специальной краской.
3) Надо привыкнуть к растянутым лицам новых знакомых, которые при упоминании того, что ты живешь на яхте иногда начинают тебя жалеть и принимать чуть ли не за бездомного. Они не понимают, что ради того, чтобы выбраться из современного индустриального ада, все средства хороши.
4) Расходы на содержание небольшие, но если вы еще и хотите путешествовать в вашем новом жилище, то приготовьтесь к расходам.
Надо обснаститься нормальными парусами, ветрогенератором, обычным генератором, солнечными панелями (чтобы не зависеть от берегового питания) системой спутниковой навигации и так далее. Все это стоит денег, к счастью, несколько лет все это оборудование прослужит. Но выложить с десяток тысяч придется, это как минимум. Здесь конечно и плюс. Что Вы делаете, когда у Вас в доме пропадает эдектричество? Зажигаете свечи и ждете, пока поломку отремонтируют. Я этого могу вообще не заметить, так как 400 ампер-часов в аккумуляторной стойке продержат мои скромные потребности несколько дней.
Это учитывая, что ни солнца ни ветра не будет (что маловероятно). На самый худой конец можно либо запустить судовой дизель и зарядиться или (что я предпочитаю) запустить небольшой бензиновый генератор и продолжать смотреть любимую передачу по телевизору или читать Газету.ру по интернету.
Две радиостанции обеспечивают связь с внешним миром, даже если вообще ничего не работает и я вне зоны покрытия сотовой сети.
С введением DSC (Digital Selective Calling) можно запросто звонить друзьям на другие судна и трепаться сколько угодно точно так же как и сотовая связь, с единственной разницей в том, что никакой месячной платы не будет. Минус – радиус действия около 50 километров при нормальных условиях. Сигнал оцифровывается и никто вас не прослушивает. С моей точки зрения более удобного вида связи на короткие расстояния просто не существует. Радиостанция за 150 долларов выдает разрешенные 25 ватт на антенну, но часто я работаю на 1 ватте - хватает.
Ну и теперь о самом насущном – о деньгах. В отличие от аренды или ипотеки, если скажем действительно прижмет, можно уйти с марины и встать где-нибудь в гавани на якорь.
Федеральный закон это разрешает, ограничения есть только в нескольких городах Флориды, просто не надо туда соваться и все будет хорошо. То есть к примеру, купили Вы дом и не можете за него платить. Что будет с Вами? Да банк заберет его и все. В моем случае мне это не грозит. Подниму парус и уйду в другое место.

Заработок. Я перевел весь свой бизнес на интернет и с моим опытом в телекоммуникациях зарабатываю консультациями без выезда на место действия. Любой Ай-тишник-фрилансер на моем месте просто бы обагатился бы
(вот для кого этот образ жизни просто золотое дно). То есть надо найти такой бизнес, который вы можете вести не выходя наружу, то есть через интернет. Результат просто потрясающий. Сидя на корме и попивая кофе, я листаю полученные за ночь имейлы и смотрю, как по трассе несутся сумасшедшие американцы, которые как минимум треть своей зарплаты отдают за жилье. Зачем, спрашивается?

После этого я спускаюсь в кают-компанию, включаю кондер (если очень жарко) и в тишине и прохладе занимаюсь моим консультационным бизнесом. Сразу скажу, что мог бы зарабатывать очень прилично, живи я на суше, но по мне лучше меньше, но спокойнее. На жизнь во всяком случае хватает вполне. Могу и в Россию слетать раз-два в год и здесь при желании помотаться.
Тут еще один плюс, когда я хочу отдохнуть, то опять ничего тратить не надо. Можно сняться и пойти миль за 50, зайти в тихую гавань и половить рыбу, спуститься на берег, расжечь костер ну и так делее. Лучше делать все вышеперечисленное с дамой приятной наружности, но можно и без. Отдых все равно удастся.
Так что вот таким образом я решил так наболевший квартирный вопрос и единственное о чем я жалею, так это ПОЧЕМУ ЖЕ Я НЕ СДЕЛАЛ ЭТО РАНЬШЕ!!!!!!
Подержаные парусные или моторные яхты (упаси Вас Бог от моторных - всю жизнь на солярку работать будете) сейчас можно сказать просто отдаются даром. За 20-30 тысяч можно купить полностью готовую яхту, ну небольшой ремонт и оборудование (его всегда не хватает) - и все.
Что Вы можете сейчас купить за 20-30 в Америке? Да вообще ничего. В России не лучше.
Так что вот так я решил свой квартирный вопрос. В конце недели начинаю миграцию на юг, с тем чтобы через месяца полтора оказаться на Багамах.
Для всех, кто беспокоиться а не утону ли и так далее, скажу, что лучше достойно утонуть в океане, чем влачить жалкое существование на суше (но на самый крайний случай спасательный плотик у меня все же есть).
//
Сейчас стою на якорной стоятке в Fishermen's Bay. Недавно был закат солнца над заливом, тишина, покой, слышно как плещется рыба, так хочется поделиться всем этим с Вами! Вот уже третий день как я начал переход Аннаполис - Саванна (Джоржиа). Там я хочу кое-что дооснастить перед дальнейшим переходом. Моя маленькая мечта - поставить на яхту небольшую легководолазную станцию с тем, чтобы можно было понырять и знакомиться с подводным миром без аквалангов - акваланги это слишком тяжело и компрессорная станция для забивки воздухом - тяжело и дорого. Небольшая легководолазная станция (по английски Hookah diving system) - компактна и позволяет находиться под водой хоть несколько часов, - пока не надоест. Принцип простой - компрессор и шланг, регулятор. Надеюсь это скоро осуществится. За последние три дня был и шторм и штиль, немного потрепало, но это уже проза моей жизни, как раньше пробки на автодорогах в Нью-Йорке. Кто-то упомянул 4 балла, вот как раз вчера и были эти пресловутые 4 балла. А как же без этого?

Спасибо за все ваши теплые письма. Мне было очень приятно прочитать все из них. Многие просто не представляют что это такое - жить на яхте. Поробовали бы - изменили свое мнение. Отвечу на многие из заданых вопросов.

1) Купить яхту можно и за меньшие деньги. Приложите силы и энергию и приведите ее в нормальное состояние. Американцы не хотят работать руками. Нужно время и немного денег. Пластковый корпус при правильном уходе – практически вечная штука. При покупке сделайте экспертизу и если она положительная - смело покупайте - не развалится.

Очень важно знать, где покупать. Да, если Вы пойдете к брокеру, он вам заломит соответствующую цену. Походите сами по маринам, от одной к другой, поговорите с менеджерами, они всегда в курсе кто что продает. Разные вещи случаются. У меня знакомый отхватил Oyster 43 за 60 тысяч в приличном состоянии - у брокера менее чем за 200 тысяч по всей Америке не найдешь. Была полностью (!!!) укомплектованая Albeg 30 - на них накручено столько кругосветок, что долго перечислять будет - 27 тысяч просили, это под ключ, все готово и дизелек трехлетний и полностью готовая к кругосветке комплектация, заливай баки и отчаливай. Искать надо, не бояться ходить и предлагать наличные. За пару недель найдете столько приличных вариантов, что не будете знать что с ними делать. Плюс если у Вас есть руки, то число вариантов утроится.

По газетам, брокерам, интернет-изданиям ходить бесполезно. Там архивысокие цены и сумасшедшие комиссионные. Только напрямую. Яхта яхте рознь, если только для плавания в прибрежных водах, возьмите что-нибудь типа Каталины или Хантера - и жить можно и недорого. Для более серьезного плавания нужно искать что-то другое.

2) Навигация. С приходом спутниковых навигационных систем все стало очень легко и доспутно. У меня Garmin 445S - там и лоция и карты и приливы и расчет курса, вообще все что нужно. Вплоть до фотографий из космоса. Так как я иду один, то функции рулевого возложены на автопилота Nautech 3000 - я задаю ему курс, а сам занимаюсь парусами. Курс он держит лучше любого человека, с точностью до градуса. Мне остается поглядывать на монитор и следить за ветром. Сегодня ветер был очень слабый, я несколько часов шел узла 3, за это время я успел надраить палубу, попить чая, принять душ (у меня есть душ внутри, но на этот раз я воспользовался солнечным душем - очень простое изобретение, пластиковый мешок, прозрачный с одной стороны и черный с другой. Наливаешь в него литров 8 воды, кладешь на солнце и через час-полтора вода нагревается до 40-45 градусов - на мешке есть встроенный термометр) - после этого мешок крепится на мачту и можно и душ принять и заодно и палубу помыть и даже позагорать.

После этого запустил дизель и пошел под фоком и дизелем. Американцы называют такой прием «motorsailing». При очень слабом ветре идешь на средних оборотах, а скорость чуть повыше чем просто под дизелем.

3) Общения полно, на маринах люди общаются друг с другом больше чем на земле, - у них всегда есть о чем поговорить. Да проснитесь же вы, - уже сотни тысяч людей живут так - есть даже специальные интернет-издания, типа livingaboard.com или cruisers forum. Может быть в России это немного диковато, но на диком западе уже становится чем-то обыденным.

4) В США я легально, уже много лет живу здесь, есть гражданство, так что в территориальных водах могу сидеть сколько вздумается.

5) Адрес использую моего знакомого. Счета в банках есть, они у меня очень много лет так что никаких проблем с банками не возникает.

6) Налог на яхту только при покупке.

7) Да, конденционер только когда стоишь на марине, в пути он съест все батареи за ночь. Это немного роскошь. Я всегда держу генератор наготове - если что, сразу 2 киловата под рукой. У меня достаточно большой морозильник, запихиваю туда килограмм тридцать мясопродуктов, замораживаю до минус двадцати и можно месяц-полтора с супермаркет не бегать. Вот он-то больше всего энергии и потребляет, после него - автопилот. Поэтому приходится следить, чтобы всегда была подзарядка. Постепенно входит в привычку.

8) Скептикам: если бы вы хоть раз встретили закат в тихой уютной бухте, насладились беззвучным полетом над водой когда паруса натянуты как струны, тогда наверное отдали бы всю вашу жизнь в пробках и офисах за возможность жить наедине с ветром и морем хотя бы пару лет.

9) Прекрасный пол. Не получается у меня с прекрасным полом! Не получается и все. То ли я их не понимаю, то ли они меня, но этот вопрос меня сейчас мало интересует. Попробовал и раз и два - не получается. Больше пробовать не хочу - лучше попробую что-то другое.

10) Содержание яхты. Если никуда не ходите, то оно почти нулевое. При покупке только с целью жилья, поверьте, можно и за 5 тысяч с поломаным дизелем купить большое, но достаточное комфортабельное корыто. Есть еще и houseboats, - типа маленьких барж, но это не по мне. Если планируете ходить, то это не так уж страшно, приблизительно 10% в год от стоимости яхты. Ну кругосветка будет дороже, но я об этом пока и не мечтаю.

Еще раз спасибо за все ваши письма, в ближайшие пару недель я наполню свой вебсайт подробными ответами, фотографиями где все будет описано в деталях и подробностях, как где что и как.
//
Во первых хочу поблагодарить «Газету.ру» за то интересное общение, которое получилось между всеми участвующими в этом диалоге. Хочу сразу заметить, что я никого не уговариваю и считаю, что каждый волен выбирать где ему жить, с кем и как. Так что решать каждому самому. Моя задача - рассказать о том, что можно жить иначе, чем принято у большинства, а следовать моему примеру или нет - решать каждому самостоятельно.

Только что причалил на марину в Mojack Bay (это недалеко от Норфока). День сегодня был средний, первую половину немного покачало, затем пару часов был восточный ветер, узлов 15 - боковой, то есть идешь с креном но быстрее чем если ветер попутный. Потом ветер стих, в бухту заходил уже под дизелем. Пришел на марину, встал, впервые за неделю прогулялся по земле (до этого все были только якорные стоянки) и благо марина предоставляет бесплатный Wi-Fi - пишу Вам.

Мне очень приятно читать «злопыхательские» письма, я им улыбаюсь. Ну просто как в басне Крылова «Лиса и виноград» после того, как лиса понимает, что дотянуться до кисточки с виноградом не получится - «Да, зелен, ягодки нет зрелой, тотчас оскомину набьешь». Воистину Крылов бессмертен.

Попробую ответить на вопросы последних дней.
1) Да, все правильно, в Нью-Йорке или Лос Анджелесе стоянка яхты будет стоить астрономическую сумму. Даже в Анаполисе и то не так уж дешево. Места надо знать - не идти в центральный яхт-клуб, а поискать милях в десяти от города. Там цены другие.
По поводу страховки, правильно, есть марины, куда без страховки не пустят. Как правило это дорогие элитные места. Все остальные марины настолько борятся за клиента, что у них даже в мыслях нет спрашивать про страховку. Страховать яхту не обязательно. В США 31% частных яхт не застраховано. Я не стал покупать страховку, так как скоро выйду из террриториальных вод, а за пределами США она недействительна.

Международная страховка стоит очень дорого и я решил обойтись без нее. У меня есть страховка на случай поломки - Sea tow. То есть, если поломался, закончилось топливо или сел на мель, по 16 каналу начинаешь взывать «Sea tow..., sea tow...». Если они не откликаются, то вызываешь Coast Guard - они свяжутся с Sea tow и те вышлют катер или доставят солярку (за солярку надо платить, все остальное бесплатно) - все удовольствие стоит 150 в год. Это лучше, чем страховая компания, так как если ты сел на мель то страховая компания за тобой катер посылать не будет, а Sea tow пришлет.

2) Покупки, магазины. Проблема решается очень просто: раз в неделю я арендую машину и делаю все свои покупки, выезжаю в город, встречаюсь с знакомыми и так далее. Остальные шесть дней мне машина не нужна. Если как сейчас, при переходе, то менеджер любой марины обычно сам предлагает не надо ли подбросить до ближайшего магазина. Денег за это никто не берет - чем ближе люди к воде, тем больше они друг другу помогают. Так как я сейчас перехожу, то само собой машину за собой тащить не буду, тем более что после 15 лет автокредитов, автосервисов, парковок, забитых дорог и пробок я наслаждаюсь тем, что мне можно не иметь железного коня. В Америке не иметь машину - большая роскошь!

3) Интернет. Мне он необходим для работы. Пока проблема решается так: GPRS через мобильник. Покрытие здесь хорошее. Если встаешь на якорь у марины, то как правило есть Wi-Fi, так что проблем никаких нет. Думал поставить спутниковый телефон, но у Iridium это 8 долларов за мегабайт, а мне этих мегабайтов иногда бывает нужно много, решил пока подождать. Посмотрим, что будет дальше, сейчас сотовая связь есть на любом даже самом захудалом островке.

4) Торнадо и ураганы. Здесь нужно все правильно расссчитать, чтобы не дай Бог не попасть. Делается это так: есть так называемые «Ураганные дыры» - места, где практически не бывает ураганов. В США самое известное место - Аннаполис, затем Саванна. Каролины попадают под раздачу достаточно часто. Флорида тоже. Просто надо знать, что существует так называемый сезон ураганов (с августа по ноябрь) и в эти месяца надо быть осторожным. В остальное время можно особенно не опасаться, просто регулярно слушать сводку погоды и если что-то назревает, не выходить. На Карибах есть пара мест, где ураганов не бывает - это бухта Люперон в Доминиканской республике и Тринидад и Тобаго. Там все и пережидают погоду - иногда собираются сотни яхт одновременно.

Погоду пережидать приходится достаточно часто. Сильный ветер - плохо. Нет ветра тоже плохо. Вот например вчера был юго-восточный ветер и я просто остался на стоянке, занимался своими клиентами, так как ломиться против ветра часов десять не хочется, я не спешу. Когда учился ходить под парусом меня мой инструктор заставлял по несколько часов идти против встречного ветра галсами. Обучение запомнил на всю жизнь - знаю как, но не хочу. . Сегодня восточный - снялся и пошел. Это про погоду и ураганы. Ничего страшного нет, на земле, например наводнения бывают...

Да вы просто представьте себе, что вы своими руками создаете свой небольшой мир, свое пространство, которое вы можете взять и силой ветра переместить из точки А в точку Б. Конечно же есть и неудобства, но к ним привыкаешь. Просто плюсы настолько сильные, что с лихвой покрывают все те неудобства, с которыми приходится сталкиваться. Попробуйте путешествовать в своей квартире - наврятли это у вас получится.

Сейчас мне действительно интересно жить. У меня большой круг знакомых, которые следят за моим переходом, радуются, переживают. Я счастлив от того, что каждый день посылаю десятки имейлов и в Россию и США - там есть люди, которые ждут от меня новостей, радуются вместе со мной. Я буду создавать свой вебсайт, который будет посвящен описанию того, как простой русский мужчина решил изменить свою жизнь и как все это происходило. Я решил пока не публиковать мой веб-адрес (не хочу, чтобы это сочли за какое-то коммерческое предприятие, это мне совершенно неинтересно, на жизнь я зарабатываю собственным трудом). Но если кому-то просто нужен совет, помощь, подсказка или наоборот, кто-то хочет поделиться свои опытом то (с разрешения редакции Газета.ru) вы можете связаться со мной по адресу vanrosso@msn.com. Всегда буду рад Вашим письмам.

Ну вот и все, уже вечер, ветер стих, тихая гладь воды. солнце заходит за окружающий бухту лес. И здесь в Америке есть красивая природа, есть восходы и закаты, есть леса и рощи. Здесь тоже живут люди, среди которых попадаются и плохие и хорошие, добрые и злые, щедрые и жадные. Так как несмотря на долгие годы проживания здесь у меня все равно остался небольшой акцент, меня часто спрашивают: откуда ты, парень? Из России, отвечаю я. И знаете, отношение очень и очень уважительное, несмотря на то, что я уже наверное больше местный здесь, чем приезжий.

И все же, я пока единственный русский и на этой марине и на других. А хотелось бы, чтобы нас здесь тоже было побольше, никакого вреда это никому не причинит.
Источник:
http://www.gazeta.ru/real>ty2007/09/ … .s>html
12345

0

2

Готовь яхту летом
Российские покупатели предпочитают немецкие и французские суда
Андрей Евпланов

Эксперты считают российский рынок яхт весьма интересным и перспективным. В то же время он еще мало изучен. Никто, например, не может сказать, сколько россияне покупают яхт и какие средства тратят на это. Само понятие "яхта" трактуется у нас по-разному. Кто-то считает яхтами только парусные суда, кто-то относит к ним и катера, а для кого-то яхты - это частные комфортабельные корабли, которые способны бороздить волны океанов.
Люди, занятые в морском бизнесе, яхтой традиционно называют судно, обладающее высоким уровнем комфорта и предназначенное для обслуживания семьи владельца и его гостей.
О том, насколько развит в России рынок таких судов, наш корреспондент попросил рассказать президента Национальной ассоциации морской индустрии Александра Маркарова.
- Какие яхты пользуются наибольшей популярностью у российских бизнесменов?
- Это суда, стоимость которых начинается со 100 тысяч долларов. Сейчас многие люди в России могут себе это позволить. Никто точно не знает, сколько таких яхт имеется у россиян, но речь может идти уже о десятках тысяч. В большинстве случаев - это серийные суда, изготовленные за границей. Их производят почти все приморские страны Европы. Производят их и в Америке, но россияне предпочитают французские и немецкие яхты.
Судно от 100 тысяч долларов это где-то 7,5-8 метров, с каютой, как правило, с небольшим туалетом и тремя спальными местами. Ну и небольшой камбуз там имеется, где можно приготовить пищу. Но в последнее время такие суда у нас, в России, далеко не самые востребованные. Те, у кого хватает денег на такие суда, могут себе позволить потратить и больше, чтобы купить большее по размерам судно. Ну, например, судно длиной 9 метров - это уже нормальный корабль с нормальным туалетом, душем, с четырьмя спальными местами для пассажиров и двумя для экипажа. На таком кораблике уже можно путешествовать далеко, и с комфортом. К таким судам относится самый распространенный тип "Бавария", стоит около 5 млн рублей. Другой популярный тип - это примерно 11 метров. Такая яхта имеет комфортабельную каюту, салон плюс камбуз, где можно установить какой-то генератор, который будет вырабатывать электроэнергию. Это судно будет стоить примерно 8 млн рублей. Следующий популярный размер - это уже 12 метров. Людей, которые покупают такие суда, уже гораздо меньше, но и таких у нас немало. Таких яхт не сотни, но и не единицы по всей стране продается.

Среди яхт, популярных у россиян, преобладают моторные, их 80%. Но в последнее время все большую популярность приобретают парусные суда. Как правило, такие суда покупают люди, которые никогда не ходили под парусами, но у которых есть средства на их покупку. Те же, кто когда-то ходил под парусами, обычно не имеют столько денег. То есть люди, которые пришли "в парус" совершенно неподготовленными, но они практически за месяц-два хождения под парусом приобретают вполне достаточную квалификацию для того, чтобы преодолевать большие расстояния, совершать прибрежные плавания в открытом море.
Причем эти люди обычно дер жат яхты за границей. Это объясняется тем, что внутренние водные пути не позволяют ходить под парусом - мешают мосты и провода. Таких вод, где можно было бы беспрепятственно ходить на парусных судах, у нас немного. И еще одно препятствие заставляет держать суда за границей: когда вы выходите в море из нашего порта, вы должны прийти в этот порт, но таких портов, которые приспособлены для яхт, в России относительно немного. И еще большинство владельцев отправляет свои яхты в Средиземное море, потому что на Черном море или на Балтике нахождение судна осложнено до предела выпускным режимом. Наши власти делают все, что могут, чтобы сохранить барьеры для выхода в море, которые остались еще со времен Советского Союза. Создается такое впечатление, что любая яхта - это потенциальное гнездо шпионов и контрабандистов, за которыми глаз да глаз нужен, а потому яхты осматривают так же придирчиво, как большие коммерческие суда.
Если же вы находитесь где-то в Италии или, скажем, в Хорватии, то там вы приходите в порт и уходите из порта, и никто вас там не досматривает.
- В таком случае не проще было бы покупать яхты за границей?
- А так многие и делают, тем более что у нас таких судов производится мало. В то же время покупатели могут прийти и к российским продавцам, и они сделают все необходимое, чтобы покупатели получили свою яхту за границей. Это все совершенно законно. Здесь есть представители иностранных продавцов, они и делают все необходимое, чтобы организовать продажу судов в России.
- А все-таки у нас кто-то строит яхты?
- Есть достаточно производств, которые делают парусные яхты "микротонного" класса. Это, по сути, шверботы - парусные одномачтовые прогулочные суда - небольшие, для плавания во внутренних водах. Такая яхта в принципе гоночная и имеет ограниченное использование, потому что не всем хочется участвовать в гонках, кому-то хочется просто отдыхать. Это очень маленькое суденышко размером всего 5,5-6 метров. В Санкт-Петербурге производят и несколько больших яхт типа "Рикошет".
Но яхт у нас производят немного, и получается, что стоимость судов, произведенных в России, выше стоимости яхт, произведенных, например, в Германии или во Франции, даже с учетом оплаченных налогов и пошлин. А все потому, что производство судов за границей это крупносерийное производство, а у нас - штучное. Понятно, если делать каждое судно на заказ, оно будет стоить в несколько раз дороже, чем серийная продукция, сошедшая с конвейера. Вот такие конвейеры действуют в Германии и во Франции. На них производят яхты длиной от 9 до 18 метров. На такой верфи выпускают до 15 яхт в день, поэтому все накладные расходы и издержки сведены к минимуму, а стало быть, и стоимость меньше, даже с учетом перевозки, а это негабаритная перевозка, дорогая - от 5 до 12 тысяч евро и больше, плюс к этому надо добавить залог - 30 процентов как минимум.
- Кого объединяет ваша ассоциация?
- В основном она объединяет продавцов, но и производителей тоже. Просто продавцов больше. Развитию производства в России препятствуют многие факторы. Но в последнее время в некоторых секторах рынка отечественные суда стали более востребованными. Повысилась и рентабельность производства. Это в первую очередь небольшие моторные суда размером до 9 метров. Парусных судов просто меньше продается, потому что клиент прежде всего рассчитывает на моторные суда. Считается, что судном легче управлять: нажал на педаль и поехал. Но это - заблуждение. Парусными судами гораздо проще управлять, и при этом плавание на парусном судне имеет меньшую степень риска. Яхты ведь покупают, в основном, не для того, чтобы на них передвигаться, а главным образом, чтобы отдыхать на них. А когда вы приходите в выходной день и вам предстоит управлять грузовой машиной - это уже сомнительный отдых, а управлять моторным судном - это все равно, что управлять грузовиком. Да, дорога более гладкая и скорость меньше, но зато и тормозов нет. Надо предугадывать сложные ситуации, особенно те, что возникают при расхождении с другими судами или при подходе к берегу, или при входе в зону, где могут купаться люди.
- Есть ли какие-то трудности при регистрации судов?
- В свое время был принят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Это закон, написанный людьми, которые совсем не подумали о наших проблемах, о маломерном флоте. Закон рассчитан, в основном, на коммерческие суда. Процедура, которая используется для большого теплохода, предусмотрена и для маломерного судна размером 7-9 метров, но снабженного двигателем более 70 лошадиных сил. Естественно, нужно каждый год платить за техосмотры и за бюрократические процедуры. С другой стороны, сами органы, которые должны регистрировать, всеми правдами и неправдами открещиваются от регистрации, и потому многие суда до сих пор не зарегистрированы.
- Рынок растет или падает?
- До 2008 года он, конечно, рос, причем рос достаточно хорошо. В прошлом году он упал полностью, упал гораздо ниже, чем в Европе. Продаж практически не было. Сейчас он начинает восстанавливаться, и люди начинают достаточно регулярно примериваться к судам, но реальные покупки начнутся только зимой. Заказывать суда нужно уже сейчас, чтобы получить дисконт, который обычно редко дают осенью. Сейчас в стране проходят выставки яхт. Это очень хорошая возможность выбрать то, что вам нужно, потому что каталог - одно, а выставка - совсем другое, тут можно все пощупать своими руками. По картинкам вы в 90% случаев сделаете неправильный выбор.

http://m.rg.ru/2010/06/01/yahty.html

0

3

Мечта всего за 350 тысяч рублей.
http://usedboats.ru/view.php?boat=69415

Длина корпуса: 7,3 м
Ширина яхты: 2,65 м
Осадка яхты: 0,9 м
Водоизмещение: 1,7 кг
Вес киля/балласта: 400 кг
Двигатель: Honda 5
Кают на яхте: 2
Спальных мест: 5
Объем топливного бака: 13 л
Общая площадь парусности: 25 м2
Грот: 12,7 м2
Генуя : 12,3 м2
Высота мачты от уровня воды: 9,8 м
Стаксель: 12,3 м

http://img.yachtsworld.ru/img.php?img=69415

0

4

Я все больше склоняюсь к такому образу жизни, после выхода на пенсию. А мне меньше 2-х лет осталось.
Читал например, что на Кипре не надо платить пошлины при покупке яхты, если иностранец.
Коммунальные услуги понятно тоже платить не надо. Налоги при ведении бизнеса через интернет
видимо тоже. Чистый, морской воздух. Пенсию можно я так понимаю получать на карточку в банке любой страны. Начать можно примерно с такой яхты, как описана выше. Даже небольшую команду единомышленников можно иметь. Потом можно прикупить более крупную и расселить по комфортабельным каютам акционеров и сотрудников фирмы. Ну а далее и плавучий завод
можно подумать как сделать по произвоству ПФ, или даже СЧПУ, оснащенных ИИ. Будет супер эффектиное предприятие, работающее над выполнением заказа с одновременным движением к заказчику.
Почему бы не помечтать, если аналитическое агенство McKinsey сулит твоему бизнесу фантастические перспективы? :)

http://mybusiness2012.ru/turta/47.php

0

5

А вот супер предложение

Maxus 28, 2012 года
Местонахождение: Польша, Венгожево,   Цена: 17 800 евро ( ~713 424 руб, ~22 197 $ )

   Характеристики:
Длина яхты полная: 8.9 м
Длина корпуса:              8.4 м
Ширина яхты:              2.92 м
Осадка яхты:              0.40/1.60 м
Водоизмещение:              3000 кг
Вес киля/балласта: 90/800 кг
Кают на яхте:               3
Спальных мест:               6 + 2

Объем бака для воды: 70 л
Общая площадь парусности: 38 м2

  Дополнительная информация:
Maxus 28 - суперхит 2010 года! Великолепный ход по парусами и полный комфорт в каюте.

Яхта с опциональным оборудованием.

Грот со сквозными латами, стаксель с УФ-защитой.
Палубное оборудование Lewmar, Spinlock и Barton, закрутка стакселя, лейзи-джек, система завала мачты, подмоторный транец-пантограф, свинг-киль.

Носовая каюта, кормовая каюта, отделка из анегре/сапеле, диваны с обивкой аква-флок, камбуз с мойкой, двухкомфорочной плитой и холодильником, отдельный гальюн (под био) с раковиной. Высота в каюте 1.85 м.

Цветной корпус, горячая и холодная вода, душ на транце, обогрев Webasto, монитор уровня баков, вольтметр, светильники светодиодные.

Продажа с верфи. Ежегодно доступны лодки в брокераже. Предпродажный лифтинг. Помощь в доставке и таможенной очистке. Тест-драйв в России!

Мечта стоит чуть более 700 000руб.

http://s3.uploads.ru/t/IvS1M.jpg
http://s3.uploads.ru/t/U6v8x.jpg
http://s3.uploads.ru/t/bLEAl.jpg

0

6

Эта вообще почти даром

Нева-2 (Бродяга), 1996 года
Местонахождение: Выборг,   Цена: 200 000 руб ( ~4 745 евро, ~6 223 $ )

   Характеристики:
Длина яхты полная: 6,5 м
Ширина яхты: 2,5 м
Осадка яхты: 1,5 м
Водоизмещение: 1350 кг
Спальных мест: 4
Общая площадь парусности: 27 м2
Высота мачты от уровня воды: 9,5 м

  Дополнительная информация:
Завод. номер 11, отличное состояние, кильблок. грот - 2 шт., стаксель №1, генуя; якоря - 2 шт., спасательный круг, часы, кренометр, анемометр (ветроуказатель), ручная трюмная помпа, кранцы - 4 шт., рыбацкий эхолот (новый, не подключен), огнетушитель, аккумулятор, спинакер-гик.

На яхте увеличена корма под двигатель, после чего яхта перестала проваливаться кормой при сильной волне, как это происходит со всеми яхтами типа минитонник.

Возможна комплектация подвесным двигателем Сузуки 8 л.с.

http://usedboats.ru/view.php?boat=99242

0

7

Выбор яхты для круизинга

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга

Как мы определили круизинг в предыдущих статьях, это кочевая жизнь под парусом. Сюда входит и дальние путешествия, в том числе вокруг света, и просто неторопливое движение по планете с длительными остановками в наиболее полюбившихся местах. В любом из этих случаев, яхта круизера на долгое время становиться его постоянным метом проживания, его любимым, уютным и комфортным домом. И в тоже время она должна оставаться выгодным, экономичным и безопасным средством перемещения своего владельца из одного района Мирового океана в другой.

Как же сделать яхту таковой?

Как сказал нам один опытный капитан, кругосветчик, «теперь после стольких лет путешествия по планете, я бы не стал покупать серийных яхт, а обязательно сделал бы ее для себя сам. Дизайнеры яхт чаще всего далеки от практического круизинга. Их удел лаборатории и компьютеры. Дальние же путешествия и жизнь на яхте диктует свои, несколько иные законы», конец цитаты.

Один или несколько корпусов

Один из первых вопросов, если у вас еще нет своей яхты, на чем плыть, на однокорпусном, или на многокорпусном судне. Рассмотрим достоинства того и другого класса яхт. Несомненным достоинством катамаранов является их повышенная остойчивость и большая площадь жилого пространства. В дальних путешествиях качество жизни приобретает решающее значение. Чаще всего круизеры останавливаются на якорных стоянках, а даже совсем небольшая волна на якоре способна вызвать сильные качания яхты. Если ваш дом постоянно качается, то это, согласитесь не очень комфортно, к такому нужно привыкнуть, не все на это способны. Еще одним достоинством многкорпусного судна является его низкая осадка, а значит, возможность подходить ближе к берегу, выбирая, тем самым более защищенные места для якорения. Кроме того, более легким становиться ремонт или очистка днища во время отлива на обнажающемся участке дна. Немаловажным достоинством катамаранов и тримаранов является  изоляция одного поплавка от другого. Тем самым вы можете отдыхать друг от друга, что немаловажно, если вы долго путешествуете с детьми или с друзьями. Ну и конечно, многокорпусники чуть более быстроходнее обычных яхт.





К достоинствам однорпусников можно отнести их безопасность, если вы сделаете поворот оверкиль, то есть шанс вернуться в исходное положение. Конечно, вероятность такого переворота крайне мала, но все-таки. С одним цельным корпусом меньше проблем, поскольку в местах крепления поплавков за долгое время плаваний возрастает усталость материала, и часто образуются трещины. За яхту во многих маринах нужно платить в два раза меньше, что немаловажно, если вы планируете долго пользоваться таким сервисом. Ну и стоимость однокорпусной яхты, даже не новой, обычно, в полтора раза меньше стоимости катамарана.

Мы сами, построив катамаран и обойдя на нем вокруг света, думаем, что сделали правильный выбор, все же у катамаранов, по нашему мнению, больше достоинств, чем у однокорпусных яхт и тримаранов. Однако, многое, все же, диктует личное предпочтение и, конечно, ресурсы.









О планировке помещений.

При покупке или постройке яхты следует отдавать предпочтение судам с просторным

кокпитом. Основные маршруту круизинга проходят в тропических районах, и потому большую часть времени яхтсмены проводят в кокпите. Банки в кокпите должны иметь такой размер, чтобы на них можно было комфортно спать, поскольку часто и во время движения и на стоянке это единственный способ спастись от тропического зноя. Лучше всего, если кокпит наполовину закрыт жестким козырьком, а наполовину, сдвигаемым или снимаемым матерчатым тентом.

Во внутренней  планировке помещений следует придерживаться принципа квартирной функциональности. Т.е. каждое помещение должно быть специализировано, отделено от других и предельно функционально. Например, обязательно следует предусмотреть мастерскую, хоть и небольшую, но отдельную. Во время путешествия ремонтом приходиться заниматься очень часто, даже на новых, только что построенных или купленных яхтах. И чтобы не мешать другим нужно иметь возможность делать это отдельно. Далее, большую часть времени капитаны проводят за компьютером в планировании маршрутов, получении карт погоды или  коммуникацией по радио. Эта деятельность тоже требует уединения, а значит изоляции в своеобразной радиорубке. Мы выдели, что многие опытные круизеры специально отделяли помещение для такого рода деятельности. Отдельным помещением должна быть гостиная или кают-компания, где все собираются за столом, смотрят фильмы, принимают гостей или просто отдыхают. Кухня вотчина женской половины экипажа тоже должна быть как-то отделена от кают-компани, хотя бы зрительно. Члены экипажа очень долго живут рядом бок о бок и потому любое, хотя бы даже символическое разделение пространств позволяет каждому побыть хотя бы ненадолго наедине с самим собой, что бывает очень важно для поддержания душевного равновесия. Для этой цели, также, важна хорошая изоляция кают, и лучше, если они будут в разных частях яхты, разделенные пространством кают-компании и кухни. Соответственно, каждая с отдельным санузлом, чтобы не вызывать неприятных эмоций через индивидуальные запахи.

Очень важно, также планировка подсобных помещений и моторного отсека. За время дальнего путешествия вы обязательно будете ремонтировать двигатель, и это событие не должно превращаться проблему для всех и вся, потому моторный отсек должен быть большим или легко доступным, в том числе не перекрывающим входы и выходы. Так как в дальнее путешествие берется много всего, то кладовки и багажники обязаны присутствовать в большом объеме и тоже быть легкодоступны. Например, часто важно позаботиться о размещении дайвингового оборудования, которое приходиться часто вынимать и убирать, а также велосипедов, которые очень быстро ржавеют в соленом тропическом воздухе, и потому требуют особых условий хранения (в водозащитных чехлах). В общем и целом, представьте, что вы берете с собой в путь весь ваш дом, но нужно так его сжать и скомпоновать, чтобы он вписался в  небольшое пространство вашей яхты.

О потребностях, энергозатратах и энерговооруженности

Несмотря на походные условия, жизнь на яхте должна быть на уровне современных запросов, поскольку сложности пилигримов должны компенсироваться комфортом и всевозможными удобствами, иначе это будет удел мазохистов, которыми круизеры, несомненно, не являются. Поэтому на круизном судне должны присутствовать следующие необходимые вещи.

Холодильник.

Многие используют работающий на газе, но чаще, электрические, с питанием от генератора и с холодовыми панелями. Для поддержания низких температур в таком холодильнике в течении суток достаточно одного часа работы компрессора. Ввиду дороговизны промысленных образцов, многие круизеры изготовляют такие холодильники самостоятельно, используя доступные материалы и покупая только стандартный компрессор на 220 вольт.

Теплый душ

Используются либо газовые накопительные водогреи, либо нагретую воду, отведенную из второго контура охлаждения двигателя. Если круизеры путешествуют в тропиках, то эта опция необязательна.

Дизельная печка

Тоже только для тех, кто ходит под парусом выше 30 параллели. Печку тоже многие делают сами, конструкции можно найти в Интернете.

Опреснитель

Обязательная деталь для путешествующих в тропиках, позволяет сэкономить кучу времени, сил, места и денег, а порою просто незаменим на необитаемых островах. Единственной сложностью опреснителя является необходимость его постоянной работы. Если куда-то уезжать и не прокачивать этот агрегат больше двух недель, то мембрана приходит в полную негодность из-за засорения ее микропор микробами. Сейчас существуют очень экономичные и продуктивные опреснители и их качество растет год от года.

Монитор и DVD проигрыватель с набором фильмов.

Просто необходимая опция для подержания эмоционального настроя в длительном отрыве от цивилизации. Позволяет не одичать в пути.

Компьютер

Кроме всего прочего на нем должны быть электронные карты, программы приливов и течений, лоции для яхтсменов, которые сейчас есть уже по всем районам Мирового океана и программы связи либо через спутниковые системы, либо через коротковолновое радио (Winlink или Sailmail).

Спутниковый телефон или коротковолновая радиостанция.

Обязательные атрибуты круизера. Они обеспечивают связь с родными и друзьями, получение карт погоды, и прямое общение с коллегами яхтсменами, которые обладают свежей информацией по навигации в этом районе. В подавляющем большинстве круизеры имеют коротковолновые радиостанции. Их трафик, в отличие от спутниковых телефонов, бесплатный и, кроме всего вышеперечисленного, они позволяют устраивать своеобразные радиосети по районам океана. В этой перекличке учувствуют яхты, которые движутся, например, через какой-то сложный и большой участок пути. Яхтсмены обмениваются сводками погоды, новостями, и могут в случае необходимости позвать друг друга на помощь.

Автопилот

Без него длительное плавание просто невозможно. Некоторые используют ветровой, другие электрические или гидравлические модели. Многие капитаны жалуются на то, что при длительном использовании, при пересечении океанов,  выходят из строя электромоторы. Эти приборы расходуют большую часть энергии яхты. Если это возможно, лучше всего, конечно, использовать ветровой автопилот.

Для поддержания многих этих приборов энерговооруженность круизной яхты должна быть на высоте. Причем, лучше всего, если источники энергии должны быть экологичными, т.е. солнечные батареи и ветрогенераторы. Яхты круизеров отличаются от местных или чартерных яхт наличием именно этих энергетических атрибутов. В северных областях лучше ставить два ветрогенератора и остальное дополнять солнечными панелями, а в тропиках, достаточно одного ветряка и основу составлять солнечной энергетикой, поскольку ее там достаточно. Общая энерговооруженность корабля должна составлять примерно в среднем 150-200 ватт в час, именно столько требуется для нормальной, комфортной автономной жизни,  хотя в последнее время в связи с совершенствованием электроники цифры могут уменьшаться.  Например сейчас среди круизеров входят в моду осветительные приборы на светодиодах. Они потребляют исключительно мало электроэнергии, а светят не хуже стандартных.

Для экстренных случаях, или для забивки дайвинг баллонов необходимо иметь небольшой дизельгенератор, мощностью около 5 кватт. Аккумуляторов необходимо иметь минимум шесть, мощностью по 1200 А.ч. Общая емкость должна составлять 8000 - 10000 А.ч.

http://skippers.ru/content/view/208/31/

0

8

Почему и как мы живем на яхте
Опубликовано Etemenanki в Вс, 07/10/2012 - 16:06

Некоторое время назад нам прислали анкету одного интеренет проекта о жизни за пределами родины. Ответив на поставленные вопросы, мы решили опубликовать наш текст в том виде, в котором мы отправляли его на суд редакторов:
1. Почему вы решили переехать?
 
Мы переехали жить в Море, потому что нам хотелось пожить как-то иначе, попробовать вырваться из круга "дом-работа-отпуск раз в год". Мы понимали, что в какой бы стране мира мы не жили, наша жизнь скорее всего будет укладываться именно в эту схему, поэтому мы изначально не планировали просто "переезд в другое государство, где  жизнь (при взгляде из России) кажется лучше, чем дома". Мы понимали также, что после переезда в другую страну мы скорее всего попадем в разряд нелегалов или гастарбайтеров, чего нам тоже естесственно не  хотелось. Поэтому мы выбрали способ существования, при котором мы живем там, где нам нравится, путешествуем в свое удовольствие, но по сути для местных остаемся туристами, так как наша жизнь лежит в совершенно иной плоскости, чем жизнь на берегу.

2.  За что вы любите место, в котором вы живете, и что вас в нем сильно раздражает?
 
Мы любим в Море чувство свободы и независимости, которое оно дает каждому, путешествующему вдали от берегов. Как только мы отходим от берега, наш мир сужается до размеров нашей яхты, а общество - до размеров ее экипажа. Дальше все, что происходит с нами, зависит только от нас и принятых нами решений, мы отвечаем за себя и свои жизни сами. И, пожалуй, - это состояние самое близкое к понятию "свободы". А раздражает больше всего человеческий фактор, поскольку, если проблемы и возникают, то связаны они прежде всего с ошибками, допущенными людьми.
 
3.  Где вы живете? Расскажите про ваш дом.
 
Мы живем на 35-футовом парусном катамаране французского производства. Три года назад эта лодка стала нашим домом, нашим транспортом, нашим стилем жизни, и нашим местом в жизни. Мы выбрали именно катамаран, потому что собирались жить на яхте постоянно, а катамаран - это наиболее комфортная яхта: он не качается на стоянке и не кренится во время перехода, на нем в два раза больше места, чем на обычной яхте такой же длины, на нем меньше укачивает, на нем больше места на палубе в хорошую погоду и комфортнее внутри в непогоду, на нем есть два двигателя (дублирование систем повышает уровень безопасности), и он в отличие от обычной яхты прощает больше ошибок, которые мы совершали по неопытности. Поскольку катамаран - это мобильная недвижимость, то наш дом всегда находится там, куда нам захотелось отправиться. Мы действительно путешествуем, сидя на собственной кухне и каждый день меняя вид из окна, соседей и степень близости к цивилизации. Если нам хочется покоя и уединения, мы уходим на какой-нибудь необитаемый остров, находим тихую пустую бухту и встаем на якорь, превращая это место в свою дачу с огромным участком, на котором из дома не видно и не слышно соседей. Если нам хочется общения и новых впечатлений, мы приходим в интересующий нас город, встаем в марину (это специальный порт для яхт) или у городской причальной стенки, берем в аренду скутер или машину и едем кататься по округе.
 
4.   Кем вы работаете, как зарабатываете на жизнь?
 
Наша работа также связана с морем. Фил - шеф-инструктор в парусной школе, а также периодически работает наемным капитаном в чартерных компаниях.
 
5.  Странности, с которыми вам приходилось здесь сталкиваться?
 
Самая странная вещь в Море - это пофигизм и инфантильность некоторых, живущих в нем, людей. Например, если вы хотите иметь дом на действующем вулкане, то неплохо бы найти способ следить за его активностью, поскольку сама ваша жизнь от нее зависит. Точно также жизнь моряков частенько зависит от состояния окружающей среды, но людей все равно тянет ходить "ночью, в шторм и за тысячу миль", чтобы потом всем рассказывать, как они боролись со стихией. Еще одна странность - несоблюдение техники безопасности. Все знают, что не надо открывать люки на подводной лодке под водой и двери в самолете на 10 000м, не стоит кричать в пещере и разводить костер на бензоколонке. На яхте тоже много своих "нельзя" (например, подходить близко к берегу в плохую погоду, справлять нужду с борта в море во время качки, ходить по палубе, не держась руками, выходить в море, не заправившись по полной водой, едой и дизелем и т.д.), но иной раз создается впечатление, что некоторые люди считают себя неуязвимыми и бессмертными.
 
6.  Опишите местных жителей? Вы общаетесь с кем-нибудь из местных?
 
Люди, живущие в море, - это, как правило, пожилые пары, вышедшие на пенсию, или молодые семьи (с детьми или без), которым, как нам, захотелось "чего-то иного". Реже всего встречаются одиночки, которым хорошо только вдали от берега и только в компании своей собственной яхты. Все остальные с удовольствием общаются друг с другом, делятся опытом и впечатлениями, помогают с ремонтом, советуют интересные места и вкусные рестораны, рассказывают про уютные марины и якорные стоянки. Вообще, между яхтсменами практически всегда устанавливаются хорошие отношения, поскольку мы соседствуем друг с другом, как правило, весьма недолго, и за это время никто никому не успевает насолить, а строить с людьми сразу плохие отношения нет никакого смысла. Разумеется, у нас есть друзья и среди живущих в Море и среди приезжающих, но бродяжническая специфика нашей жизни позволяет нам пересекаться в одних и тех же водах, у одних и тех же берегов не чаще, чем два-три раза в год, поэтому отношения мы поддерживаем в основном через интернет: скайп, яхтенные форумы, фейсбук, жж, наш сайт.
 
7. Как здесь относятся к иностранцам?
 
Нация яхтсменов - это нация космополитов. Среди наших друзей и знакомых  есть люди со всех концов света, и все они объединены одной общей любовью к своей новой родине - Морю. Иностранцы для нас - это люди, живущие на берегу, иначе говоря, те, для кого море вообще не существует, так как даже на отдыхе они заменяют движение отелем, а море - бассейном. Как яхтсмены к ним относятся? Кого могут переманивают на свою сторону, с удовольствием заражая любовью к Морю и принимая в свои ряды "морских бродяг". А все остальные так и остаются для яхтсменов иностранцами, живущими за тридевять земель по своим сухопутным правилам, не признавая иных вариантов.
 
8.  Как вы общаетесь с местными? Тяжело ли освоить местный язык?
 
Моряки испокон веков считались и считали себя отдельной нацией, в связи с чем и выработали свой собственный "птичий" язык, на котором и общаются между собой, узнавая своих собратьев по субкультуре через особую терминологию, профессионализмы и устойчивые выражения (например: "дуло двадцатку, мы шли правым галсом в полный бейдвинд под стодвадцатой генуей на первом рифе, потом скрутили оверштаг и заложили контргалс на южный кардинальный знак"). Причем так разговаривают моряки в любой стране мира на любом языке. Освоить морской жаргон не сложно, да и не всегда нужно. Если ходить только на своей яхте, не пуская на нее строгих морских волков, то вполне можно ограничиться понятиями типа "ветер в морду", "ветер в попу", "ветер сбоку", а управление парусами организовать методом "потяни вон за ту красно-белую веревочку". Терминология и устойчивые выражения нужны только для того, чтобы быстро объяснить или рассказать что-то другому моряку, а также для общения с сотрудниками марины во время швартовки яхты. Ну и, разумеется, международным языком в море как и на суше считается английский и, соответственно, в общении между моряками применяется английская морская терминология, так что знать "морское наречие" нужно не только на своем родном языке, но и на английском.
 
9.  Каккое самое неожиданное открытие вы сделали здесь для себя?
 
Нашим главным открытием после переезда в море стало наше собственное абсолютное нежелание возвращаться назад. Жизнь на яхте имеет свои минусы: летом температура внутри яхты лишь на пару градусов ниже, чем снаружи, а зимой соответственно лишь на пару градусов выше (кондиционеры и системы обогрева есть в основном только на больших яхтах, так как там для этого есть место, а яхтсмены, живущие в море, наоборот чаще всего владеют маленькими яхтами), на яхте как правило нет стиральной и посудомоечной машин (они тратят много пресной воды и электричества), душ на яхте обычно либо не очень комфортен либо вообще отсутствует (так что общественные туалеты и душевые в жизни яхтсмена приобретают действительно большое значение), на яхте нужно постоянно экономить пресную воду и электричество (опреснители, дизель-генераторы, ветро-генераторы и солнечные панели стоят дорого и занимают очень много места), на яхте всегда не хватает места для вещей, и они не живут долго (весь свой скарб приходится всегда возить с собой и регулярно выкидывать хоть и любимые, но неиспользуемые постоянно вещи, так как активная влажная морская среда довольно быстро проедает все то, за чем хозяин не успел уследить). И, несмотря на все эти тяготы и лишения, мы совершенно не можем представить себе возвращение обратно на землю (не важно в какой стране) и жизнь на одном и том же месте.
 
10.  Много ли здесь русских эмигрантов?
 
Нет, русских, живущих на яхтах, в природе практически не существует. Это действительно очень большая редкость. А те, кто все-таки живет, чаще всего делают это скрытно и анонимно, с удовольствием общаясь только с такими же как они, живущими на яхтах в Море. Происходит это в связи с полным отсутствием среди русских людей культуры владения яхтой с целью проживания на ней, и, как результат, в связи с присутствием полного непонимания и даже осуждения такого образа жизни. Мы с этим тоже столкнулись еще когда планировали сменить квартиру в Москве на яхту в Средиземном море. Большинство наших друзей посоветовало нам "сидеть на попе ровно", а, узнав, что мы не послушались, многие из них вообще перестали с нами общаться. И до сих пор многим людям мы не можем объяснить, что нам здесь действительно хорошо. Нам просто не верят.
 
11.  Сложно ли здесь решить вопрос с визой и работой?
 
Человек, живущий в Море, автоматически начинает подчиняться международному морскому праву и законам, принимаемым международными морскими конференциями, что еще раз подтверждает отдельность и обособленность морской "нации". В территориальных водах на яхтсменов влияют законы их собственного государства, государства, в водах которого они в данный момент находятся, а также государства, под чьим флагом зарегестрирована яхта, на которой они сейчас находятся. Для профессиональных моряков существуют упрощения в визовом режиме (паспорт моряка позволяет путешествовать по всему миру вообще без виз, получая от портовых властей разрешение на выход на берег или транзитные визы для перелетеов между странами), кроме того каждое судно имеет право согласно международному морскому праву зайти в любой порт мира без виз и специальных разрешений на 72 часа для ремонта или в целях пополнения запасов воды, топлива и провизии.
Чтобы легально работать в Море необходимо пройти обучение в специальных школах для моряков и капитанов, выдающих после прохождения курсов и сдачи всех экзаменов специальные профессиональные корочки, дающие право работы на различных судах. Получение же работы сильно зависит от умений и личных качеств моряка или капитана, так как люди, берущие их на работу, доверяют им свою собственность и свою жизнь. Поэтому зачастую начинающие профессиональную карьеру капитаны и моряки первое время работают вообще бесплатно, лишь бы зарекомендовать себя перед работодателем как опытного и надежного шкипера или члена команды, которому можно доверить яхту и людей, будучи уверенным, что он точно вернет обратно яхту в целости и сохранности, а людей в добром здравии и хорошем настроении. Разумеется, конкуренция в этом деле достаточно большая, но реальные знания, опыт, умение командовать людьми и подчиняться командам капитана, а также отсутствие в статистике походов инцидентов и плохих отзывов играют в успешности морской карьеры первостепенное значение.
 
12.  Что здесь принято есть и пить? Как принято развлекаться?
 
Питаются яхтсмены в основном у себя на яхте, так как походы в рестораны возможны только в том случае, если яхта не в море и не на якорной стоянке на необитаемом острове, а ошвартована к причалу там, где эти самые рестораны имеются в наличии. И то зачастую яхтсмены ходят не столько в рестораны, чтобы поесть, сколько в бары, чтобы за кружкой пива обсудить свои походы, свои яхты и свои планы с другими яхтсменами. Кроме того, космополитичность жизни в Море предполагает отсутсвие брезгливости, открытость к экспериментам и умение преодолевать пристрастия в еде, потому как от порта к порту, от страны к стране меняются особенности местных кухонь, а привычные и любимые продукты могут вообще пропадать с прилавков местных магазинов: так в Европе лобстер будет дорогим экзотическим блюдом, а где-нибудь на маленьком острове в Океании дорогостоящим экзотическим продуктом могут оказаться куриные яйца. 
По поводу выпивки, несмотря на многовековую традицию многих флотов мира употреблять алкоголь на борту судов и кораблей, среди яхтсменов есть много непьющих и некурящих людей, которые ведут себя достаточно тихо и незаметно, не горланя морские песни, не приставая к девушкам на улицах, не устраивая драки в барах, не скупая в магазинах все самое дорогое, не давая в ресторанах и кафе чаевых в размере 80% стоимости заказа и не напиваясь до зеленых чертиков и белой горячки. Всем этим обычно занимаются люди, которые берут яхту в аренду раз в год, дабы провести на ней свой отпуск (причем такое поведение вообще никак не зависит от национальности экипажа). И это понятно: они тут отдыхают, а мы тут живем.
Развлекаются яхтсмены обычно на берегу, где к их услугам все виды сервисов и развлечений, которых они обычно лишены в море: бары, рестораны, спа-салоны, кинотеатры, достопримечательности, прогулки по горам и весям и т.д. Но и на яхте, находящейся в море, развлечения порой просто необходимы. Когда в паруса дует ветер, и в борт стучатся волны, яхтсмену всегда есть чем заняться, гораздо сложнее найти себе занятие, когда на море штиль. Тут в ход идут настольные игры, включая карточные, аудиокниги (так как чтение с листа на качке чревато приступами морской болезни), ловля рыбы (как с борта яхты так и подводная рыбалка), купание  в море с установлением личных рекордов по скуба- и фридайвингу (если позволяет погода и состояние моря), просто разговоры и беседы на различные темы, сидение в интернете (если недалеко от берега, в зоне действия 3G, или далеко, но с большим количеством денег на счету спутникого телефона), компьютерные игры, чтение, вязание, шитье, вышивание, бисероплетение и прочая в таком стиле (все это, конечно, если позволяет отсутствие качки или склонности к укачиванию). А когда делать становится совсем нечего, тогда яхтсмены начинают меряться морскими узлами. Ну и крайняя степень попыток себя развлечь - это разговоры с парусами, приставание к мачте, чтение стихов якорю и беседы с воображаемыми друзьями.
 
13.   Как здесь принято одеваться? Существует ли здесь своя мода, и как вы к ней относитесь?
 
Одеваются морские жители в яхтенных магазинах, где за не очень умеренные цены им продают специальную яхтенную одежду - непромы (или непромоканцы). Главной особенностью этой одежды является ее способность пропускать внутрь воздух и не пропускать воду, а также выводить влагу, которую материал набирает в связи со стопроцентной влажностью воздуха, с пробравшейся-таки внутрь яхты морской или дождевой водой, а также в связи с влагой, которую выделяет тело активно работающего с парусами человека. Вообще, одежда яхтсмена должна быть максимально удобной (не сковывать движения, не жать, не давить, не спадать, сидеть по фигуре), простой (часто приходится менять в связи с постоянным воздействием активной окружающей среды), обеспечивающей безопасную работу с веревками и безопасное передвижение по палубе (обязательны перчатки и нескользящая на мокрой поверхности обувь, защищающая пальцы ног от встречи с предметами, торчащими из палубы), защищающей от воздействия прямых солнечных лучей (одежда с длинными рукавами и штанинами, головные уборы, солнцезащитные очки с поляризованными стеклами, солнцезащитные кремы со степенью защиты от 50 и выше) и не давать яхтсмену промокать и промерзать (промокший и промерзший член экипажа теряет способность полноценно функционировать).
Мы, разумеется, полностью следуем морскому стилю одежды, так как он продиктован не столько модой сколько необходимостью и удобством пользования.
 
14.  Каков здесь уровень цен на продукты и вещи, которыми вы пользуетесь (по сравнению с Россией).
 
В разных странах по-разному, но чаще всего цены на морское оборудование и одежду в России и Европе примерно одинаковые (по статистике дешевле всего в Англии, а дороже всего в Турции и в Израиле). Что касается цен на содержание и ремонт яхты, то даже на Лазурном побережье Франции держать яхту будет дешевле, чем в Москве на Пироговском водохранилище, поэтому многие россияне приобретают яхты в Европе или Турции и хранят их на Средиземке, что обходится в разы дешевле и проще, чем в России.
 
15.  Больше всего средств у вас уходит на…?
 
...собственную яхту: ремонт, обслуживание, содержание, дооборудование, довооружение парусами и на прочие усовершенствования. Люди, первый раз попадающие на борт яхты, обычно сильно удивляются, почему у нас все время что-то ломается, неужели мы совсем не следим за собственной яхтой. На самом деле следим, и именно поэтому ломаются на ней обычно не самые принципиальные вещи, хотя бывает всякое. А происходит это, потому что яхта в отличие от  квартиры и машины эксплуатируется в очень жестких условиях: ее постоянно качает, кидает и бьет волной (а волна - это весьма страшная сила), ее постоянно поливает морской и пресной водой (после морской остается соль, которая тоже не очень полезна для пластика и металла), ее постоянно одолевают морские растения, животные и микроорганизмы, вгрызаясь своими корнями и ракушками прямо в пластик днища, ее корпус постоянно "играет" от сжатия и ударов морской водой во время переходов по неспокойному морю, ее мачта, паруса и веревки все время испытывают перегрузки и растяжение от давления ветра, который далеко не всегда дует ровно, ее борта прогибаются от давления на них со стороны других яхт во время швартовки и стоянки в марине, когда яхты стоят очень плотно друг к другу, подводная часть ее корпуса периодически переживает столкновение с плавающими в море предметами, которые мы не успеваем или не можем вовремя заметить, наконец, она постоянно испытывает на себе прямые лучи палящего солнца, перепады температуры и влажности воздуха, дождь, град (а в некоторых странах еще и снег), соленые брызги, ветер и прочие прелести окружающей среды. Разумеется, самые слабые звенья рвутся первыми, и мы заменяем их на более стрессоустойчивые, живучесть которых проверяется опять же в море.
 
16.  Как вы относитесь к местной кухне? Есть ли у вас любимые рестораны?
 
Как в поговорке - у моряка в каждом порту по жене, так и у нас в каждом месте по любимому ресторану. А, если быть точным, то мы научились ценить в каждой стране особенности ее кухни. Так, в Грецию мы идем за фетой, козлятиной, белым вином и осьминогами. В Италию - за вином, флорентийскими стейками, пиццей, пастой, сырами и бальзамическим соусом. В Турцию - за вкуснейшим хлебом и водой, бараниной, невероятно дешевыми и качественными фруктами и овощами, а также чтобы посетить наши два самых любимых ресторана: первый в восьми километрах от Мармариса, в Ят-марине (там подают великолепные стейки и божественно запекают утку в духовке, к которой подают самодельный апельсиновый соус), а второй находится в Фетие на набережной в десяти минутах ходьбы от Эдже-марины и называется "Yeni Dünya" (Новый мир) (там готовят волшебный французский луковый суп - не очень турецкое блюдо, но зато очень вкусно). На Мальту мы отправляемся чтобы отведать местных кроликов, поесть аргентинские стейки в ресторане "Argentinian Steakhouse" и попить привезенного из Ирландии разливного Гиннеса в баре "Dubliner". Во Францию мы идем за антрекотами в одноименном ресторане, устрицами в Аркашоне, рыбным супом на Лазурке, красным вином и нетвердыми сырами.
 
17.  Есть ли у вас любимый клуб?
 
Любимых клубов нет, так же как и нелюбимых.
 
18.  Куда вы любите ходить больше всего?
 
Наше любимое место в Море - это на якорной стоянке в уютной тихой бухте, потому что там просто хорошо.
 
19.  Бывает ли вам здесь страшно?
 
Страшно бывает за яхту и людей, когда непогода застает нас в море. Это, пожалуй, все.
 
20. Что вы посоветуете человеку, который собирается сюда приехать? Как ему следует общаться, что посмотреть, где поесть, как развлекаться, как дешевле перемещаться, где менять деньги, что стоит посетить, а на что, наоборот, не нужно тратить времени. Можно ли здесь путешествовать без помощи турагентства и местных гидов? Автостопом, самостоятельно?

Человеку, собирающемуся в Море, нужно знать прогоноз погоды, не нужно бояться морской болезни, не нужно надеяться на то, что он все время будет загорать на носу с бокалом вина и девушками в бикини/молодыми людьми в плавках, нужно серьезно отнестись к вопросам безопасности и быть готовым к тому, что яхта - это такой отель, в котором "все исключено". Общаться следует непринужденно, желательно не поднимая серьезных тем, типа политики, поскольку людям, находящимся вместе на ограниченном пространстве яхты, не стоит культивировать напряжение во взаимоотношениях. На яхте нужно обязательно попробовать все: рулить, готовить, работать с парусами, мыть палубу, швартовать лодку, ходить под парусами и под мотором, стоять в порту, в марине и на якоре, иначе все путешествие вы будете страдать от безделья и скуки. Передвигаться на яхте дешевле всего под парусом и между якорными стоянками, впрочем в некоторых странах, типа Хорватии, деньги берут и за стояние на якоре. Деньги менять лучше всего в России, если вы едете в Европу, а если в Турцию, то можно менять на месте ну или приезжать с евро, долларами или фунтами стерлингов - все пойдет в дело в туристических местах. А еще лучше приезжать с кредитной картой и брать местную валюту в банкомате, если нужны наличные. Посещать стоит все, даже в крохотных деревушках, где нет достопримечательностей, есть много интересного, отличного от того, к чему вы привыкли дома - это и есть настоящее знакомство с другой страной. Не нужно тратить времени, на наш взгляд, на клубы и дискотеки, если, конечно, вы не путешествуете именно ради тусовок, потому что поп-культура везде одинакова, и этого хватает и в вашей родной стране. Путешествовать по морю можно без помощи турагенств, но без помощи чартерной компании путешествовать не получится, так как, если вы не являетесь счастливым обладателем яхты, то взять ее вы сможете только через чартерную компанию. Рассчитывать на то, что вы найдете частника-извозчика на месте, не стоит. И даже, если найдете, то это будет либо дневной чартер (на несколько часов), либо это будет стоить гораздо дороже, чем через чартерную компанию. Путешествовать яхтостопом можно, но договариваться о таком путешествии все равно придется заранее через интернет на яхтенных форумах, местных или международных. Ну и, разумеется, английский язык вам необходим для самостоятельных путешествий.

http://www.barbos-cat.name/content/poch … m-na-yahte

0

9

А вот достойный внимания катамаран с не плохими характеристиками

33 Open Bridgedeck Cruiser (парусная лодка) для продажи
Год постройки: 2000
EUR 14 200
торг уместен, облагается налогом ЕС

               
» больше фотографий Модель: 33 Open Bridgedeck Cruiser
Производитель: Eigenbau
Тип лодки: парусная лодка / парусный катамаран
Год постройки: 2000
Местонахождение: Германия, Norddeutschland Bremen
Материал корпуса: стеклопластик/пластик
Длина: 10 м (32,8 футов)
Ширина / осадка: 6,30 м / 1 м
Каюты / койки: 2 / 4
Двигатель: Yamaha
Мощность двигателя: 10 л.с.
Средства движения: бензин
Время эксплуатации двигателя: 100
Площ. парусов: 52 m²
Внутренний душ: 1
Бак для воды: 80 л
Тип туалета: химический
Человек: 4
Человек/ночь: 4

Отправить запрос 

Купить 33 Open Bridgedeck Cruiser - оборудование парусный катамаран - парусная лодкаТехническое снаряжение
ручная электрическая полка, электрическая трюмная полка, солнечная электростанция
Навигация
радио ультракоротких волн, компас
Палубное снаряжение
кранеч
Внутреннее оборудование
спиртовка, кухонная раковина
Паруса
фок, скрепляемый досками грот, блистер

http://www.yachtall.com/ru/show-boat/mo … bid/71785/

0

10

А вот здесь живут и путешествуют по миру с маленькими детьми.
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/14146.html

0

11

Вот катамаран симпатичный:
http://www.yachtall.com/ru/show-boat/ya … bid/70783/

0