Объем продаж Объединенной авиастроительной корпорации в 2007 году составит 4 млрд. долларов

Объем продаж Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в 2007 году составит 4 млрд дол. Это довольно высокий показатель, который выводит ОАК в число крупнейших производителей авиатехники. Об этом корр. АРМС-ТАСС заявил президент - председатель правления ОАК Алексей Федоров.
По его словам, "эта сумма включает как поставки авиатехники по экспортным контрактам, так и для внутреннего заказчика. Причем более 90% объема продаж приходится на военную авиатехнику".
В целом, по его словам, "больших планов по этому году мы не делали в отношении серьезного увеличения объемов выпуска, поскольку основное внимание было уделено организационному формированию ОАК, изменению системы управления предприятий-производителей авиатехники. Тем не менее, год мы завершаем с неплохими показателями".
Как подчеркнул А.Федоров, "основной акцент в 2007 году был сделан на гражданскую тематику. По основным заводам - производителям гражданской продукции - ВАСО, "Авиастар-СП", КАПО - заложены основы серьезного увеличения объемов продаж и производства самолетов. Размещены заказы на десятки самолетов. Мы постепенно переходим от штучного производства к серийному (к сожалению, пока еще мелкосерийному). Идет рост мощностей предприятий. На всех предприятиях имел место прирост мощностей и кадрового состава, что для нас очень важно".
По словам А.Федорова, "в этом году впервые объем реальных твердых заказов превысил производственные мощности заводов, входящих в структуру ОАК. Поэтому во главу угла стала задача решения проблемы нехватки имеющихся мощностей для выполнения заказов. Сейчас ведется активная работа по увеличению мощностей, идет серьезная подготовка к техническому перевооружению. Уже в этом году большинство предприятий получили современные высокопроизводительные станки, а еще более масштабное техперевооружение намечено на следующий год. Это, в том числе, и запуск новых продуктов на принципиально новых технологиях.
Безусловным лидером здесь является самолет "Суперджет", который впервые в России создается на принципиально новых технологиях проектирования и производства. Другие гражданские проекты в этом году также существенно изменили свою технологическую направленность и оснащенность. В частности, это постановка производства Ан-148 в Воронеже, работы по созданию новых модернизированных моделей Ту-204 в Ульяновске, освоение производства Ту-334 в Казани. Все это потребует существенного технического перевооружения этих заводов".
Кроме того, отметил глава ОАК, "мы существенно расширяем географию производителей гражданской авиационной техники. К производству гражданкой техники подключился ранее чисто военный завод КнААПО. Такие же планы мы рассматриваем в отношении Иркутского авиационного завода, где планируется запустить в производство новый перспективный проект МС- 21. С учетом того, что перспективными планами предусматривается опережающий рост объемов производства и продаж гражданской техники по сравнению с военной, мы переориентируем имеющиеся производственные мощности, и часть гражданских заказов будем размещать на военных заводах".
К лету 2008 года, по словам А.Федорова, "мы должны закончить формирование активов ОАК. Кроме того, 2008 год будет также очень важен с точки зрения внутренней реорганизации ОАК, построения новой системы управления, более рационального размещения и консолидации активов. У нас, к сожалению, КБ и авиазаводы производят очень большую номенклатуру авиационной техники, часто без реальной перспективы на ее реализацию. Поэтому мы будем более четко выверять свой товарный ряд, более логично концентрировать активы, прежде всего разработчиков и изготовителей. По сути, у нас должны быть единые юридические лица, которые объединят в себе и разработчиков и производителей, чтобы между ними не существовало искусственного разрыва, поскольку в условиях рыночной экономики такая система работать не сможет".
Как отметил А.Федоров, "в 2008 году мы ждем существенных сдвигов, прежде всего, от гражданской и, в какой-то мере, от транспортной авиации. Планами на 2008 год предусматривается увеличить в 2-3 раза объем изготовления и продаж гражданских самолетов по сравнению с 2007 годом. Мы должны начать отгрузку потребителям самолетов "Суперджет-100", Ан- 148 воронежской сборки, подготовить полностью к запуску производство Ту- 334 в Казани. То есть по гражданской авиатехнике 2008 год должен стать переломным как и с точки зрения объемов производства и продаж, так и номенклатуры новых изделий".
Ссылка по теме -CompMechLab AVIA-review: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО ОАК) учреждена Правительственной комиссией
Источник - http://www.arms-tass.su/

Заимствовано с wwwfea.ru

Если сравнивать с 90-ми, то вроде неплохо. Но когда я эту цифру, 4 млд. долларов США,
сравниваю с доходами финской Nokia - 41 млд. долларов США, или доходами
индийских программистов - 20 млд. долларов США, меня охватывает грусть.